Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 41
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Практическая работа по литературе Алтайского края для 5 класса «Виды рифмовки в стихотворениях мамонтовского поэта И. Крюкова»

Вариант 1

Определить виды рифмовки во фрагментах стихотворений. Ответить письменно на вопросы:

1) Иду болотной гатью. У реки
О чём-то раскричались кулики.
А здесь стоит такая тишина,
Как будто только кончилась война.

Что такое гать? Кто такие кулики? О чём это четверостишие?

2) Рассвет приходит в дымке тёмно-синей,
И голуби забились под карниз.
Похолодало и на ветках иней
Пушистыми комочками повис.

Что такое дымка? Какую картину рисует автор?

3) Жизнь я прожил не тайком, не украдкою,
Жизнь, ты была мне и горькой, и сладкою,
Памятна ты мне и счастьем, и бедами,
Да и дожить тебя лучше не ведаю

О чем четверостишие? Что значит слово «ведаю»?

4) Вот уж на реку бросает
Бор задумчивую тень.
Постепенно угасает,
Замирает добрый день.

Какое время суток описано? С помощью каких глаголов? Почему день назван добрым?

5) Рассыпав жаворонка трель,
Над новостройкой, над лесами
Под голубыми парусами
Плывёт сверкающий апрель.

Какие эпитеты и с какой целью использует автор?

6) Шагаю по лесу заснеженной тропкой.
А лес приумолк и согласно молчит.
Лишь сердце в груди беспокойно и робко,
Как дятел далёкий, тихонько стучит.

О чём это четверостишие? Как сравнение использует автор?

Вариант 2

Определить виды рифмовки во фрагментах стихотворений. Ответить письменно на вопросы:

1) А солнце в лужицах дрожит,
Звенит капель, стекая с крыши,
И с каждым днём, вздымаясь выше,
Шагают в небо этажи.

Какие звуки помогают автору воссоздать картину звенящей капели?

2) В шкафу средь книг и тишины
Живёт один мышонок.
Он видит ласковые сны
И щурится спросонок.

Какие слова помогают автору создать атмосферу доброты?

3)Лес тонет в вечернем тумане.
В холодную дымку одет,
Но долго ещё на поляне
Не гаснет берёзовый свет.

Что такое дымка? Почему свет назван берёзовым?

4) Вижу как сказку, как дивное чудо:
Пасека. Лето. Пчелиные гуды.
Бережно, как драгоценное что-то,
Дедушка режет янтарные соты.

Какая картина нарисована? Что обозначает слово «янтарные»?

5) И тишина звенит в ушах моих.
И тишина рождает звонкий стих.
И будит он лесную тишину.
говорит мой спутник: «Ну и ну!»

В чём смысл этого четверостишия? С какой целью в стихотворении трижды повторяется слово «тишина»?

6) Шагаю по лесу заснеженной тропкой.
А лес приумолк и согласно молчит.
Лишь сердце в груди беспокойно и робко,
Как дятел далёкий, тихонько стучит.

О чём это четверостишие? Как сравнение использует автор?


СкачатьВерсия для печати