Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2026. Задание 20. Пунктуация в сложном предложении с различными видами связи» №4 для 11 класса

1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) смотрели (5) как зажигалось ослепительное солнце в окнах верхних этажей (6) и (7) плыли в небе разноцветные облака.

2. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А.В. Дружинин пишет (1) что (2) если бы «на краю нищеты» оказались Андрей и Ольга (3) и Обломов узнал бы об этом (4) он не рассуждал бы о том (5) имеет ли право «вмешиваться в дела лиц» (6) которые были ему близки и дороги.

3. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он задавал вопросы, не ожидая ответов и вроде бы не очень интересуясь ими, но вопросы остались (1) и Олексин шёл домой с ощущением (2) что вопросы эти прицепились к нему надолго (3) что ответов на них ему не отыскать (4) и (5) что (6) если он даже и отыщет эти ответы (7) легче от этого ему не станет.

4. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Маргарита говорила (1) что с жёлтыми цветами в руках она вышла в тот день (2) чтобы я наконец её нашёл (3) и (4) что (5) если бы этого не произошло (6) она отравилась бы (7) потому что жизнь её пуста.

5. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Антон Сергеевич вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал прохладный воздух (3) который был напоён влажным запахом росы (4) то ощущал в себе невероятные силы (5) а на душе у него становилось радостно.

6. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Лопатин подумал об Иноземцеве (1) что он правильный человек (2) и (3) что (4) когда подают в партию рекомендации (5) надо просить у таких, как он (6) а не у тех (7) кто готов дать её любому.

7. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Чиновник смотрел в окно (1) и (2) пока белые пальцы девушки бегали взад и вперёд по клавишам (3) ему казалось (4) что всё вокруг так красиво от музыки (5) и (6) что (7) когда музыка перестанет (8) всё исчезнет.

8. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Миша опять вздрогнул (1) потому что из чулана донеслось громыханье велосипеда (2) и (3) когда в дверях показался дядя Сеня с порезанной камерой в руках (4) то Миша вскочил и опрометью бросился вон из дома в надежде (5) что дядя Сеня его не догонит (6) и (7) что ему не влетит.

9. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пароход стал на рейде и сверху казался игрушечным (1) и (2) даже когда (3) на катере их подвезли к самому борту (4) и (5) они один за другим взбирались на палубу (6) чтобы сразу разойтись и исчезнуть в горловинах трюмов (7) пароход оставался маленьким.

10. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Утром пригрело солнце (1) и (2) когда (3) ночной туман превратился в лёгкую дымку (4) и закончился дождь (5) вдали проявились величественные силуэты гор.