Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2026. Задание 20. Пунктуация в сложном предложении с различными видами связи» №1 для 11 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Стайка снегирей куда-то исчезла (1) и (2) как ни вслушивался Сашка в окружающую тишину (3) не мог обнаружить их характерного свиста. (Г. Матвеев)

2. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда (3) вошёл (4) то не хотел вылезать из неё (5) и делал вид (6) что плавает. (Л. Андреев)

3. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

От тяжести Сенькиного тела дерево опускалось все ниже и ниже (1) и (2) когда (3) Ванин достиг середины (4) оно качнулось, выскользнув из-под ног разведчика. (М. Алексеев)

4. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы бросили чугунное ядро наземь у самого крыльца (1) и (2) когда (3) стали прощаться с нашим учителем (4) он пообещал сводить нас в подземный ход (5) который начинается около крепости. (по В. Беляеву)

5. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Рыжов был человек инициативный и хозяйственный (1) и (2) хотя (3) на заводе его многие не терпели (4) в цехе рабочие и инженеры его любили и уважали. (Н. Давыдова)

6. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Густой туман окутывал город (1) и (2) хотя (3) было не более трёх часов пополудни (4) Невский проспект пытались осветить радужные пузыри фонарей, похожих на гигантские одуванчики. (М. Горький)

7. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Из ворот вышли учителя (1) и (2) чтобы (3) не встречаться с ними (4) мы повернули за угол. (Б. Балтер)

8. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы бесцельно бродили по лесу (1) и (2) когда бежавшая впереди нас собака терялась в догадках (3) куда мы повернём на этот раз (4) она оборачивалась и укоризненно глядела на нас.

9. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дорожки нашего сада густо покрыты падающими с деревьев лёгкими белыми лепестками (1) а (2) когда подымается ветер (3) то кажется (4) будто снег крупными хлопьями медленно опускается с деревьев на землю. (А. Куприн)

10. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пулемёта мы тоже не нашли (1) и (2) если бы моя бабка узнала об этом (3) она бы сказала (4) что бог нас хранил. (А. Кузнецов)