Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2025. Задание 08. Синтаксические нормы. Построение предложений с деепричастным оборотом» №2 для 11 класса

Автор: Здорик Елена Валерьевна

1. Выпишите номера предложений, в которых допущены нарушения в построении предложения с деепричастным оборотом.

1) Используя труды своих предшественников, учёным раскрывались очень сложные вопросы.

2) Наблюдая за птицами у фонтана, моя рука сама потянулась к фотоаппарату.

3) Я долго и пристально посмотрел на Софью Николаевну, невольно размышляя о горьком значении её последних слов.

4) Рассматривая картину, мне стало интересно, когда она была написана.

5) Низкорослый Мыльников поздоровался, выглядывая из-за спины вошедшего офицера.

2. Выпишите номера предложений, в которых допущены нарушения в построении предложения с деепричастным оборотом.

1) Отправляясь на службу, он завозил жену к её отцу, а на обратном пути заезжал за ней.

2) Находясь в Германии, Карлом Марксом был написан его главный экономический труд — «Капитал».

3) Читая рукопись, внимание редактора привлёк увлекательный детективный сюжет.

4) Я даже сдружился с ним одно время, совершенно искренне восхищаясь неуловимым изяществом его взгляда, речи, всего обращения…

5) Приехав на родину в отпуск, у известного артиста возникло желание навестить своих школьных друзей.

3. Выпишите номера предложений, в которых допущены нарушения в построении предложения с деепричастным оборотом.

1) Возвратившись с Олимпиады, каждому члену команды была вручена награда.

2) Ещё не вникнув в смысл разговора, он почувствовал, как сжалось его сердце от томительного предчувствия.

3) Собираясь на экзамен по физике, мне не спалось.

4) Раз побывав в горах, позже нами было пройдено много интересных маршрутов.

5) Время от времени поглядывая на вошедшего сквозь тяжёлые очки, старушка вязала шерстяной шарф на двух огромных спицах.

4. Выпишите номера предложений, в которых допущены нарушения в построении предложения с деепричастным оборотом.

1) Фаинушка явно погрешила в этом случае, не только не отговаривая его от поездки, но и разжигая в нём жажду военных подвигов.

2) Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом.

3) Развязав Жилину руки, слуги хозяина надели ему на ноги колодки и повели в сарай.

4) Лошадёнка бойко бежала, взбивая копытами комья снега, которые на лету рассыпались.

5) Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило кругозор художника Дюрера.

5. Выпишите номера предложений, в которых допущены нарушения в построении предложения с деепричастным оборотом.

1) Громко выкрикнув эти обидные слова, инженер побагровел, затрясся, и эхо в саду громко повторило его крик.

2) Прочитав статью о гибели экипажа субмарины, у меня осталось впечатление недосказанности.

3) Окрашивая верхушки деревьев розовым цветом, начало светать.

4) Уходя со смены, кондитерами проверяется исправность холодильного оборудования.

5) Беспокойно подёргивая плечами и спиной и перекладывая ноги одну на другую, старичок ничего не отвечал.

6. Выпишите номера предложений, в которых допущены нарушения в построении предложения с деепричастным оборотом.

1) Обратив внимание на способности мальчика, учитель убедил родителей отдать ребёнка в музыкальную школу.

2) Читая параграф учебника, внимательно обдумывается прочитанное.

3) Ведя фенологический дневник с начала 1920-х годов и до самой смерти, Пришвин соотносил с жизнью природы все подробности человеческого бытия.

4) Изучая историю своей семьи, архивы играют огромную роль.

5) Снег, служа для земли тёплым покрывалом, сохраняет семена растений.

7. Выпишите номера предложений, в которых допущены нарушения в построении предложения с деепричастным оборотом.

1) Уезжая из дома, князь не зашёл даже к ней проститься.

2) Анализируя творчество Достоевского, исследователей ждёт ещё много открытий.

3) С головы до ног осмотрев нежданного гостя, лицо его выражало полное разочарование.

4) Отвязав во дворе своего коня, он вскочил на седло и быстро выехал за ворота, но вдруг остановился, снова соскочил наземь и, держа коня за повод, бережно притворил ворота и только тогда снова вскочил в седло.

5) Готовясь к устному выступлению, у меня возникло своё видение проблемы.

8. Выпишите номера предложений, в которых допущены нарушения в построении предложения с деепричастным оборотом.

1) Сумев передать внешнее сходство, в портрете отобразился и характер этого человека.

2) Входя в чулан, я почувствовал дрожь и замирание сердца.

3) Создавая метеорологический прогноз, требуются не только объёмные знания, но и опыт.

4) Будущий писатель Михаил Пришвин, рано потерявший отца, был, говоря языком современным, трудным подростком.

5) Готовясь к написанию сочинения, копирование чужих работ из интернета может послужить поводом к придиркам преподавателя.

9. Выпишите номера предложений, в которых допущены нарушения в построении предложения с деепричастным оборотом.

1) Узнав об отъезде Базарова, Павлу Петровичу стало немного грустно.

2) Купец вручил приказчику небольшую пачку бумаги, поклонился и, поскрипывая сапогами, вышел.

3) Оставшись одна, Анна дообеденное время употребила на то, чтобы привести в порядок свои вещи.

4) Проснувшись часов в шесть утра, сестра прибежала на второй этаж в мою комнату и разбудила меня.

5) Осознавая свои ошибки, это помогает людям избежать подобных ситуаций в будущем.

10. Выпишите номера предложений, в которых допущены нарушения в построении предложения с деепричастным оборотом.

1) Побывав в Плёсе, у художника Левитана появилось много картин с пейзажами этого красивейшего городка и его окрестностей.

2) Отмечая двухсотлетие театра, был устроен спектакль, где играли старейшие актёры из его труппы.

3) Пока Ефим, собираясь уйти на Дон, искал покупателя на свою хату, случилась новая неприятность: сыны попались с крадеными лошадьми.

4) Повторяя молитвы, любовь к матушке и любовь к Богу как-то странно сливались в одно чувство.

5) Собираясь сделать привал и перекусить, в рюкзаке у меня не осталось еды.