Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2025. Задание 08. Синтаксические нормы» №4 для 11 класса

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
  1. И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
  2. Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
  3. В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
  4. С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.
  5. В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
  6. Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.
  7. В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.
  8. Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.
  9. Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
А
Б
В
Г
Д

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. неправильное построение предложения с косвенной речью
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  5. ошибка в построении предложения с однородными членами
Предложения
  1. Ярко окрашенные плоды хурмы, висевшие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов.
  2. Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру.
  3. Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.
  4. Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.
  5. Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.
  6. Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.
  7. Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.
  8. Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости.
  9. В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.
А
Б
В
Г
Д

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
  2. ошибка в построении предложения с однородными членами
  3. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. неправильное построение предложения с косвенной речью
Предложения
  1. В гонке технологий победит тот, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные процессы.
  2. Непривычная обстановка и новое для него положение богача, стеснявшее его, как новый костюм, внесли в душу нашего героя некоторую неловкость.
  3. Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.
  4. Мишка крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом).
  5. Близких нужно любить и заботиться.
  6. Жена прервала его, но он сказал, что нечего придираться к словам.
  7. Йети, бигфут, снежный человек, сасквоч — всё это названия для таинственного человекообразного существа большого роста, покрытого густой шерстью и передвигающегося на двух ногах.
  8. Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной.
  9. Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.
А
Б
В
Г
Д

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. ошибка в построении предложения с однородными членами
  2. неправильное построение предложения с косвенной речью
  3. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Предложения
  1. Внезапно крики прекратились, группа людей взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко заспешила к выходу.
  2. Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые.
  3. Близких нужно любить и заботиться.
  4. Учитель сказал нам, что сегодня я не буду проводить опрос.
  5. Павел написал нам, что он стал победителем конкурса «Новое поколение» в номинации «Лучшее конструкторское решение».
  6. На деревья набросился короед, за несколько месяцев превратив сотни гектаров зрелых ельников в мёртвый лес.
  7. Животные, живущие на свободе, занимаются решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.
  8. Озеро Байкал глубок и полноводен.
  9. Собирая грибы, нам нисколько не надоело.
А
Б
В
Г
Д

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
  1. В романе-эпопее «Война и мир» изображены события российской истории начала XIX века, так что это произведение можно по праву назвать историческим.
  2. Те, кто бывал в Волгограде, видели монумент «Родину-мать зовёт!».
  3. Все, кто неравнодушен к искусству, приглашается на фестиваль, который пройдёт в ближайшее воскресенье.
  4. Когда комья снега временами срывались с высоких сосен, они нарушат тишину.
  5. Представим, что мы путешественники, которые получают много важной информации, помогающую ориентироваться в неизвестной местности.
  6. В редакции газеты «Комсомольская правда» работают люди с разными взглядами, но всех их объединяет творческий подход к делу.
  7. Не знаю, что сколько пробыл я в таком напряжённом состоянии.
  8. Рябинки, отягощённые цветами, казались горбатыми.
  9. Кто-то из ребят испугался.
А
Б
В
Г
Д