Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по русскому языку «ОГЭ-2026. Задание 03. Синтаксический анализ предложений» №12 для 9 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

Ответом к каждому заданию является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Большинство небесных тел так далеки, что мы не можем видеть невооружённым глазом исходящий от них свет. (2)Телескопы фокусируют их свет и позволяют нам заглянуть в глубины космоса на невообразимое расстояние в 10 миллиардов световых лет. (3) Но и для самых больших телескопов есть границы видимого, и о существовании самых далёких небесных тел мы знаем только по радиосигналам, которые они посылают.

1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое с изъяснительным придаточным.

2) Большинство - подлежащее в одной из частей предложения 1.

3) В предложении 2 две грамматические основы.

4) телескопы фокусируют (и) позволяют - грамматическая основа предложения 2.

5) Предложение 3 сложное с союзной сочинительной и подчинительной видами связи.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Голос человека возникает глубоко в горле, где находится твёрдая трубочка – гортань, в которой расположены голосовые связки. (2)Когда мы дышим, они спокойно лежат на внутренних стенках гортани, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо напряжённых голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию. (3)Эта вибрация напряжённых голосовых связок и производит звук, который мы называем голосом.

2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.

2) Одна из частей предложения 1 осложнена обособленным нераспространённым приложением.

3) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным времени.

4) Все сказуемые в предложении 2 являются простыми глагольными.

5) Предложение 3 сложноподчинённое с придаточным определительным.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Профессионального подхода и профессионального обучения требует любая специальность. (2)Неопытный человек никогда не сумеет так ловко и аккуратно подмести двор, как настоящий дворник, а чтобы стать певцом, нужно не только иметь голос, но и долго учиться. (3)Не имея специального образования, пользуясь лишь одним здравым смыслом, нельзя анализировать произведения искусства, хотя, к сожалению, это часто делается.

3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое двусоставное.

2) В предложении 2 четыре (4) грамматические основы.

3) Все части предложения 2 являются односоставными безличными предложениями.

4) Предложение 3 сложноподчинённое с уступительным придаточным.

5) Одна из частей предложения 3 осложнена обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Человекообразные обезьяны (орангутан, шимпанзе и горилла) – кровные наши родственники в буквальном смысле этого слова. (2)Ещё недавно кровь этих обезьян не умели отличить от человеческой благодаря наличию тех же групп крови, почти тех же белков плазмы, сходному химическому составу. (3)В последнее время установили, что ближе всех нам по крови карликовый шимпанзе, кровь которого можно переливать человеку (с соответствующей группой) без всякой предварительной обработки.

4. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое двусоставное.

2) В предложении 1 составное именное сказуемое.

3) Предложение 2 простое односоставное определённо-личное.

4) В предложении 3 три грамматические основы.

5) Предложение 3 сложноподчинённое с параллельным подчинением придаточных.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)В последние годы много писали о выдающемся для животных интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению. (2)Бесспорно, дельфины очень сообразительны: в морях они спасают своих раненых собратьев, сообща или в одиночку выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать; не раз спасали эти животные и людей. (3)Об уме дельфинов говорит и то, что в неволе они научились проделывать много разных трюков, но то, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, едва ли будет когда-нибудь доказано.

5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое односоставное неопределённо-личное.

2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

3) Первая часть предложения 2 осложнена вводным словом.

4) В предложении 3 четыре грамматические основы.

5) Говорит, научились проделывать, равны человеческим, будет когда-нибудь доказано - сказуемые в предложении 3