Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2025. Задание 19. Пунктуация в сложноподчинённом предложении» №4 для 11 класса

Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые.

С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые.

На снежном обрыве (1) где желтели пятна (2) и полосы от золы (3) которую (4) сегодня утром выгребли из печек (5) двигались маленькие фигурки.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые.

Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые.

Я был уверен в том (1) что (2) если понадобится (3) то брат сразу же приедет (4) потому что он очень добрый и отзывчивый человек.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые.

Лаврентий Иванович не сказал (1) что ещё вчера (2) как только задул норд-вест (3) он доложил капитану о коварстве этого ветра и крайне осторожно выразил мнение (4) что лучше (5) уходить отсюда.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые.

Когда сеанс окончился (1) я вышел вместе с мальчишками (2) и спросил их (3) что это за седой человек (4) и (5) почему (6) он купил им билеты в кино.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые.

До высокой сосны (1) по вершине (2) которой (3) скользил первый луч встающего солнца (4) и на (5) которой (6) пел глухарь (7) было около сотни шагов.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые.

Наконец я посетил эти чудесные места (1) чтобы познакомиться со страной (2) общий характер которой (3) поразительно сходен с характером нашей страны (4) и осмотреть её основные достопримечательности.

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые.

Когда горничная увидела (1) что (2) матушка и няня спят (3) что (4) заснула и старшая сестра Нюта (5) она, несмотря на приказание, преспокойно ушла (6) в людскую.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые.

День уже склонялся к вечеру (1) когда мы (2) чтобы (3) не платить денег за ночлег (4) на постоялом дворе (5) остановились при въезде в одну деревню (6) и вышли из экипажа.