Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Текст. Функционально-смысловые типы речи №3 для 5 класса

Автор: Балашова Светлана Николаевна

1Определите, какой тип речи представлен в предложенном отрывке из текста. Выберите ответ.

— И зачем нужно это рисование? — буркнул Морковкин. — Какая от него польза?
— Рисование — очень важный предмет, — объяснила Снегурочка. — Оно учит видеть красивое. Кроме того, скоро мы начнём раскрашивать ёлочные шары и новогодние игрушки для детей.

2Определите, какой тип речи представлен в предложенном отрывке из текста. Выберите ответ.

Дед Мороз посмотрел рисунки.
— Неплохо, неплохо, — сказал он и, подойдя к окну, дыхнул на него. На стекле появился узор из цветов.

3Определите, какой тип речи представлен в предложенном отрывке из текста. Выберите ответ.

В классе поднялась суматоха. Кто залез под парту, кто прижался к стене. А снеговичка Шапочкина вскочила на учительский стол и стала размахивать перед собой портфелем.

4Определите, какой тип речи представлен в предложенном отрывке из текста. Выберите ответ.

Занятия физкультурой у снеговиков и снеговичек проходили отдельно. Со снеговиками занимался Дед Мороз: они играли в футбол, баскетбол и снегобол, или попросту в снежки.
А Снегурочка вела уроки аэробики и художественной гимнастики у снеговичек: они бегали с ленточками, мячом, скакалками и крутили обруч.

5Определите, какой тип речи представлен в предложенном отрывке из текста. Выберите ответ.

Лыжных трасс было две. Одна, покороче, делала петлю вокруг Дедморозовки. А вторая шла через лес и составляла большой пятикилометровый круг.

6Определите, какой тип речи представлен в предложенном отрывке из текста. Выберите ответ.

Сначала трасса шла вдоль речки, в горку. Морковкин сильно запыхался и отстал от остальных. Когда он въехал в лес, все уже скрылись за деревьями.

7Определите, какой тип речи представлен в предложенном отрывке из текста. Выберите ответ.

Снеговичок включил скорость, бульдозер тронулся и начал набирать ход.
— Стой! — закричал Дед Мороз, выскакивая из избы.
Услышав крик, Котелков вздрогнул и от испуга вместо тормоза нажал на газ.
Бульдозер взревел. Снеговички, лепившие из снега кукол, бросились врассыпную…

8Определите, какой тип речи представлен в предложенном отрывке из текста. Выберите ответ.

— Снегурочка — прекрасный водитель, — сказал Дед Мороз. — У неё и зрение острее, и правила дорожного движения она знает лучше. А я люблю по старинке, на лошадях!

9Определите, какой тип речи представлен в предложенном отрывке из текста. Выберите ответ.

Дед Мороз вместе с помощниками уселся в сани, помахал рукой Снегурочке, и тройка исчезла. Только снежный вихрь вился над сугробами да где-то вдали звенели бубенчики.

10Определите, какой тип речи представлен в предложенном отрывке из текста. Выберите ответ.

Огромный трейлер был загружен под завязку. Свободным остался лишь узкий проход для кресел, в которых должны были ехать снеговики. Все места были у окошек.

(по книге Усачева А. А. «Привидение из Дедморозовки»)