Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 200
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ВПР-2020. Задание 16. Обособленные обстоятельства для 8 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Пришло тепло – весна брала своё. (2)Снег сошёл, обнажилась выложенная кирпичом дорожка, густо заросшая с боков сиренью и жасмином, ведущая от нас к развалинам помещичьего дома, по которой когда-то бегали поварята, доставлявшие к столу приготовленные с пылу с жару кушанья. (3)На пруду остался лишь островок обтаявшего льда, его током воды поднесло к водосливу мельничной плотины. (4)Показалась молодая нежная травка, раскрылись одуванчики, на берёзе возле своего домика заливался, прихлопывая крылышками, чёрный блестящий, отливающий зелёным скворец. (Чернышев В.)


2Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Самые большие хлопоты при переезде вызвало наше старое громоздкое пианино. (2)Четверо дюжих грузчиков на верёвках через плечо протащили его в гостиную и поставили в простенок. (3)Место выбиралось так, чтобы было не слишком жарко и не холодно, иначе инструмент мог рассохнуться или «простудиться».

(4)На пианино играла мама. (5)Когда мне хотелось послушать музыку, я уговаривал её поиграть, тащил из кухни. (6)Вытирая о фартук руки, она шла в гостиную, садилась на вертящуюся табуретку, открывала крышку. (7)Больше всего я любил романс Глинки «Жаворонок». (Чернышев В.)



3Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

(1)Через десять минут мы уже выехали из нашего городка и покатили по гладкой просёлочной дороге, через поле, через лесок — туда, где ещё издали поблёскивала речка и виднелась обсаженная вётлами мельница.

(2)От этой мельницы вверх по берегу реки густо росли камыши и тянулось широкое болото. (3)Там водились дикие утки, длинноносые болотные кулики бекасы — и другая дичь.

(4)Приехав на мельницу, папа оставил лошадь, и мы отправились на болото. (Скребицкий Г.)



4Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Стрела ударилась о пенёк, отскочила и упала в траву. (2)В тот же миг Джек бросился к стреле, схватил её в зубы и, виляя хвостом, принёс и подал нам. (3)Мы были этим очень довольны. (4)Пустили стрелу опять, и Джек снова принёс её.

(5)С тех пор пёс каждый день принимал участие в нашей стрельбе и подавал нам стрелы.

(6)Очень скоро мы узнали, что Джек подаёт не только стрелы, но и любую вещь, которую ему бросишь: палку, шапку, мячик… (7)А иногда он притаскивал и такие вещи, о которых его вовсе никто не просил. (8)Например, побежит в дом и принесёт из передней калошу. (Скребицкий Г.)



5Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Фонтан стоял посреди поляны, окружённой старыми берёзами.(2) Это был круглый каменный бассейн. (3)Посреди бассейна торчала сложенная из булыжников горка, а на ней темнели фигурки двух бронзовых мальчишек. (4)Один, вытянувшись в струнку, поднял согнутый лук с нацеленной в зенит стрелой. (5)Другой сидел у его ног и держал запасные стрелы. (6)Оба смотрели вверх. (Крапивин В.)


6Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Семён целыми днями лежал с книгой в гамаке, растянутом между двумя елями за лужайкой, недалеко от дома. (2)Под вечер, когда одолевали комары и мошки, он раскладывал возле гамака курево и дымом отгонял гнуса. (3)В ненастную погоду валялся на кровати в избе и всё читал, читал. (4)Временами, отложив книгу, он отдавался мечтам. (5)Весь мир, каким он представлял его по книгам, был у него точно на ладони: большой, огромный и понятный. (Савин В.)


7Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Рассвет выдался тусклый, скучный. (2)Всё было серым: и небо, и волны, набегающие на траулер. (3)Даже лица людей казались серыми, скучными.

(4)Гулко зарокотала лебёдка. (5)Грохот её, отражаясь в пустых трюмах, быстро нарастал. (6)Скоро он заглушил возгласы матросов, топот грубых рыбацких сапог и стук машины под палубой. (По Кубанскому Г.)



8Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Я соскакивал с подножки тарантаса, бежал на поляну, окунался в её сухой пахучий зной. (2)Щекоча голые коленки и руки, из-под моих сандалий сыпались дождем кузнечики, с треском поднимались, косо летели над землёй и падали в жаркую траву крупные кобылки с красивыми голубыми и красноватыми крыльями. (3)Среди цветов жундели мухи и пчёлы. (4)Я стряхивал тяжёлых, полусонных шмелей, рвал разомлевшие от зноя липкие гвоздички-смолянки, ромашки и колокольчики, пахнущие медом кашки, сиреневатые скабиозы-короставники… (5)Мама любила цветы, в нашем палисаднике каких только не было цветов, но лесной букетик отличался особой прелестью и нисколько не проигрывал пышным садовым георгинам и гладиолусам. (Чернышев В.)


9Среди предложений 1-8 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

(1)Пару дней спустя я решил проведать гнёздышко. (2)То и дело останавливаясь, я подобрался к нему как только мог тихо. (3)Оно было занято. (4)Соловьиха продолжала сидеть, лишь настороженно посматривала на меня большим чёрным глазом. (5)Продолжал насвистывать и щёлкать, рассыпать свои трели и соловей. (6)Подходить ближе было рискованно. (7)Мне хотелось, чтобы птички поверили мне, перестали меня опасаться. (8)Застыв на месте, не шевелясь, я стоял так долго, что у меня заныли ноги. (9)И так же бесшумно ушёл. (Чернышев В.)


10Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. (2)Эта любовь, постепенно расширяясь, переходит в любовь к своей стране - к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой Культуре.

(3)Истинный патриотизм - это первая ступень к действенному интернационализму. (4)Когда я хочу себе представить истинный интернационализм, я воображаю себя смотрящим на нашу Землю из мирового пространства. (5)Передо мной - крошечная планета, на которой мы все живём, бесконечно дорогая нам и такая одинокая среди галактик, отдалённых друг от друга миллионами световых лет! (Лихачёв Д.)