Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 282
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Тест по русскому языку «ОГЭ-2020. Задание 3. Пунктуационный анализ предложений. Употребление тире» для 9 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.

Колокольня Ивана Великого (1) это церковь из белого кирпича (2) расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения (3) 1500–1508 годы (4) а проектом её создания (5) занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин (6) спроектировавший столп колокольни (7) а также Успенскую звонницу (8) и Филаретовую пристройку.


2. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.

Говорят (1) что архитектура (2) душа народа (3) воплощённая в камне (4) но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной (5) и её крепости (6) терема и избы строились из дерева (7) поскольку дерево для русского человека (8) возможность воплощения строительной красоты (9) чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.


3. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.

Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»


4. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.

Река Катунь (1) это главная достопримечательность Горного Алтая. Она берёт начало на южном склоне горы Белуха. Длина реки (2) 688 километров. Катунь (3) сливаясь с Бией (4) образует реку Обь (5) одну из самых крупных в Сибири. Особенностью этой реки считают смену цвета в течение года. Весной и летом вода грязно-молочного цвета (6) а осенью (7) прозрачная с бирюзовым оттенком. Очень популярным на Алтае является рафтинг (8) сплав по Катуни на рафтах и катамаранах.


5. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.

Ханка (1) самый крупный пресноводный водоём на Дальнем Востоке. Это озеро расположено на границе Приморского края в центре Приханкайской низменности и китайской провинции. Длина озера (2) около 90 км. Наибольшая ширина (3) 67 км. Характерны для Ханки так называемые плавни (4) растительные сообщества (5) образованные различными видами осок и злаковых. В озеро Ханка впадает 24 реки (6) а вытекает Сунгача (7) река (8) которая соединяет его с Уссури (9) та в свою очередь с Амуром. На озере организован международный российско-китайский Ханкайский заповедник.


6. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.

Настоящие субтропические лианы (1) амурский виноград (2) актинидия (3) лимонник (4) нередки в густой Приморской тайге. Ю. Аракчеев писал (5) «Самое интересное в природе Приморья (6) это реликты». Встречается очень редкое горное парнокопытное животное (7) горал. Хозяин тайги (8) уссурийский тигр. Это наиболее знаменитое из дальневосточных животных.


7. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.

Обь (1) самая длинная река России и вторая по длине в Азии. Образуется она слиянием рек Бия и Катунь (2) берущих начало в горах Алтая. Длина Оби (3) три тысячи шестьсот шестьдесят километров. После слияния с Иртышом Обь поворачивает на север и течёт в широкой асимметричной долине (4) местами сужаясь. Обь впадает в Обскую губу Карского моря. Основная часть бассейна реки находится на Западно-Сибирской равнине (5) а юго-восточная (6) в горах. Обь (7) основная транспортная магистраль Западной Сибири (8) потому что является судоходной на всём протяжении. На реке Обь расположены наиболее крупные города и речные порты (9) Барнаул, Камень-на-Оби, Новосибирск, Колпашево, Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск, Салехард


8. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.

Устремляясь по Алтаю (1) река Катунь пересекает территории с различными климатическими условиями. Тем не менее (2) путешествуя по долине реки (3) можно без труда уловить общую тенденцию (4) на юге (5) холоднее и суше (6) на севере (7) теплее и дождливее.


9. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.

Урочище Аккурум на Алтае и его каменные грибы (1) одно из удивительных природных мест России. Каменные грибы (2) это необычные скальные формы (3) которые были созданы природой в результате долгого процесса выветривания. Они расположены в долине реки Карасук (4) одного из притоков могучего Чулышмана. Причудливые каменные грибы (5) живописно возвышающиеся над склонами долины (6)состоят из неоднородных по составу горных пород. К сожалению (7) время берёт своё (8) и необычные природные образования продолжают разрушаться. Некоторые из «шляпок» обвалились во время сильного землетрясения (9) произошедшего в Алтайских горах в 2003 году.


10. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.

Середниково (1) усадьба Лермонтова в Подмосковье. Это поместье (2) образец архитектурно-паркового зодчества русского классицизма. Центральную часть усадебного комплекса представляет главный дом с бельведером. К нему ведёт парадная аллея (3) слева от которой располагается корпус бывшего скотного двора (4) а справа (5) конного двора. Правее конного двора (6) здание манежа. Пойдёте к северу от главного дома (7) увидите ландшафтный парк с белокаменной лестницей и тремя арочными мостами (8) перекинутыми через овраг.