Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 308
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ВПР-2020. Задание 17. Простое предложение, осложнённое однородными членами для 8 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1Среди предложений 1–4 найдите предложение, которое соответствует заданной схеме: [═ , и ]. Выпишите номер этого предложения.

(1)Я оглянулся. (2)В длинном деревянном ящике росли лук, горох и помидорная рассада. (3)Это был мамин «огород», она любила возиться с землёю. (4)Среди помидорных листьев висели два зелёных шарика. (Крапивин В.)


2Среди предложений 1–4 найдите предложение, которое соответствует заданной схеме: [ , и —]. Выпишите номер этого предложения.

(1)Двор, где развёртывались события, находился между тремя четырёхэтажными домами, которые расположились наподобие буквы «П». (2)Двор был обширный и красивый. (3)В центре его раскинулась детская площадка с павильончиками, катушками, каруселью и песочницами. (4)Целыми днями там копошились, смеялись и плакали малыши. (Сидоров В.)



3Среди предложений 1–6 найдите предложение, которое соответствует заданной схеме: [ — , и ]. Выпишите номер этого предложения.

(1)Ева спрятала записку и письмо в коробочку, а коробочку в ящик стола. (2)Каждый день она заглядывает в ящик, перечитывает и смеётся от радости. (3)Приехал папа из уезда и позвал Еву к себе в кабинет. (4)Ева вошла. (5)Папа ходит по комнате взад и вперёд. (6)Под тяжёлыми шагами поскрипывают половицы. (Будогоская Л.)



4Среди предложений 1–8 найдите предложение, которое соответствует заданной схеме: [— и ]. Выпишите номер этого предложения.

(1)После того, как привела паркет в порядок, я взгромоздилась на подоконник. (2)Двор жил своей ленивой жизнью. (3)В уже чуть застывших лужах ковырялась малышня, сосед сверху пылесосил салон своих старых «Жигулей». (4)Я, если честно, даже ни разу не замечала, чтобы он куда-то на них выезжал. (5)Машина, наверное, уже давно не на ходу. (6)Сосед поднял голову вверх и посмотрел на наши окна. (7)Будто почувствовал, что за ним наблюдают. (8)Мне ничего не оставалось, как состряпать приветливую мину и кивнуть. (Лавринович А.)


5Среди предложений 1–8 найдите предложение, которое соответствует заданной схеме: [— и ]. Выпишите номер этого предложения.

(1)День был солнечный, голые вершины плоскогорья блестели бурым загаром. (2)На каменистых склонах горели оранжевые лиственницы, а у реки стелились малиновые кусты карликовых берёз. (3)Среди белого ягеля сочно зеленели листки брусники. (4)Всё вокруг ярко искрилось и переливалось весёлыми пёстрыми цветами. (5)Мы с Сафоновым надули резиновую лодку. (6)Он бесшумно грёб, а я размахивал спиннингом, сидя на спасательном круге. (7)Пока светило солнце, ничего не поймали. (Сигунов П.)


6Среди предложений 1–4 найдите предложение, которое соответствует заданной схеме: [— и , и ]. Выпишите номер этого предложения.

(1)Когда с крыш со звоном упали первые светлые капельки снеговой воды, маленькая желтогрудая синичка запела свою бодрую весеннюю песенку.

(2)Она перепархивала с ветки на ветку, осыпала нежные пушинки утреннего инея, пока не поднялась на самую вершину высокого тополя. (3)Она вся трепетала от переполнившей её радости и посылала во все стороны свою песенку-призыв, потом снялась и потонула в синеве весеннего утра. (4)Может быть, звонкая песенка синички разбудила скучных, перемёрзших за долгую зиму воробьёв, - сейчас и они оживились, зачирикали шумно и беспорядочно. (Урманов К.)



7Среди предложений 1–8 найдите предложение, которое соответствует заданной схеме: [— , , и ]. Выпишите номер этого предложения.

(1)Ласточки кружились вокруг палатки, залетали в неё, проверяли всё и вновь вылетали.(2)Пока было светло, я устроил им маленькое насестье рядом с электрической лампочкой и настежь распахнул палатку.

(3)Ласточки покружились, обследовали моё устройство и, найдя его подходящим, уселись, плотно прижавшись друг к другу. (4)Их было ровно десять.

(5)Позднее я зажёг свет. (6)Это нисколько не обеспокоило их. (7)Мы пили чай и с каким-то благоговением поглядывали на желанных посланцев весны.

(8)Наши гости были удивительно спокойны. (9)Я брал одну из них, согревал под полушубком и опять садил на жёрдочку.(Урманов К.)



8Среди предложений 1–4 найдите предложение, которое соответствует заданной схеме: [ , и ═]. Выпишите номер этого предложения.

(1)Мы долго и не торопясь плыли по тишайшей извилистой реке Уень, любимице охотников и рыбаков. (2)Она берёт своё начало из реки Чаус и тянется на сотни километров по левобережной Обской низменности, среди многочисленных больших и малых озер. (3)Тальниковые заросли, непролазные кусты смородины и высокие многолетние черёмухи украшают эту пойму. (4)А с запада и с севера высокой зелёной стеной стоят Кашламский и Вьюнский боры, как бы прикрывая всю эту нежную растительность от губительной стужи. (Урманов К.)



9Среди предложений 1–7 найдите предложение, которое соответствует заданной схеме: [— , , и ]. Выпишите номер этого предложения.

(1)Двойкам Валерки никто не удивлялся, словно они были запланированы. (2)Он сам поражался, когда в его тетрадях появлялись тройки. (3)Однажды по алгебре он решил все задачи правильно, и учительница, несмотря на грязь, поставила ему «четыре». (4)На перемене он подошёл к ней и сказал, что в его тетради ошибка — «четвёрка» стоит. (5)Учительница улыбнулась и сказала, что это не ошибка. (6)В тот день Приходнов подбирал все бумажки с пола, относил их в урну, вытирал добровольно с доски и никого не задирал. (7)Назавтра он пришёл в чистой, хотя и очень мятой рубашке. (Габова Е.)



10Среди предложений 1–6 найдите два предложения, которые соответствуют заданной схеме: [— , и ]. Выпишите номера этих предложений.

(1)Мы проплыли до горловины Зимника, бросили в камышах лодки и пошли в бор. (2)Много лет подряд я провожу здесь свой весенний охотничий досуг. (3)Отсюда открывается широкий простор залитой вешней водой низменности: над полоями постоянно тянут утиные стаи, а в бору весь день не смолкает хор певчих птиц. (4)Лучшего места для отдыха не найти.

(5)У старого кострища мы сложили все вещи, набрали в лесу много валежника для костра и вновь вернулись к лодкам. (6)Нужно было обследовать речку и выбрать место, где поставить сети. (Урманов К.)