Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 254
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Тест по русскому языку «ОГЭ-2020. Задание 2. Синтаксический анализ. Грамматическая основа предложения» №3 для 9 класса

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Знаменитый композитор Роберт Шуман, впервые услышав Паганини, написал: (2)«Я думал, что он начнёт с неслыханной силой звука. (3)И вот он начал — но до чего звук его был нежным и тихим. (4)Когда же он легко и еле заметно начал закидывать в толпу свои магнетические цепи, люди стали невольно покачиваться. (5)И вот волшебные кольца заплетались всё больше и больше; люди всё теснее жались друг к другу, пока они постепенно не слились в едином порыве, как бы загипнотизированные художником. (6) Другие волшебники пользуются в своём искусстве другими формулами».

1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Шуман написал (предложение 1)

2) он начнёт (предложение 2)

3) звук был (предложение 3)

4) он начал закидывать (предложение 4)

5) пользуются формулами (предложение 6)



Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Бах был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине. (2)И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойденным. (3)Это вынуждены были признать даже его соперники.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Бах был (предложение 1)

2) композитор не получил (предложение 2)

3) мастерство было непревзойдённым (предложение 2)

4) вынуждены были признать соперники (предложение 3)

5) был исполнителем (предложение 1)



Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Рассказывают, что Бах был приглашён в Дрезден, чтобы участвовать в состязании со знаменитым в то время французским органистом и клавесинистом Луи Маршаном. (2)Накануне состоялось предварительное знакомство музыкантов, оба они играли на клавесине. (3)В ту же ночь Маршан поспешно уехал, признав тем самым неоспоримое превосходство Баха. (4)В другой раз, в городе Касселе, Бах изумил своих слушателей, исполнив соло на педали органа. (5)Такой успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком.

3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Бах был приглашён (предложение 1)

2) состоялось знакомство (предложение 2)

3) Маршан поспешно уехал (предложение 3)

4) исполнив соло (предложение 4)

5) успех не вскружил голову (предложение 5)



Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Бах был не только великим творцом и исполнителем, но и замечательным педагогом, воспитавшим славную плеяду учеников. (2)Для занятий он писал свои маленькие прелюдии, инвенции и другие инструктивные пьесы. (3)«Затем он знакомил учеников с более крупными произведениями, на которых они лучше всего могли развивать свои силы, — пишет Ф.Э. Бах. — (4)Чтобы облегчить им изучение, он употреблял отличное средство, а именно сначала сам играл ученикам пьесу, которую они должны были разучить, и говорил им: (5)„Вот как она должна звучать“».

4. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Бах был творцом (предложение 1)

2) писал пьесы (предложение 2)

3) они могли развивать (предложение 3)

4) облегчить (предложение 4)

5) она должна звучать (предложение 5)



Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Чайковский писал в одном из своих дневников: (2)«По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. (3)Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он. (4)В Моцарте я люблю всё, ибо мы любим всё в человеке, которого мы любим действительно».

5. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Чайковский писал (предложение 1)

2) Моцарт есть (предложение 2)

3) Никто не заставлял плакать, трепетать (предложение 3)

4) я люблю всё (предложение 4)

5) мы любим (предложение 4)



Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Поразили итальянцев и фантастически тонкий слух Вольфганга, его гениальная память. (2)Находясь в Риме в Сикстинской капелле во время исполнения многоголосного хорового произведения, Моцарт запомнил его и, придя домой, записал. (3)Произведение это считалось собственностью церкви и исполнялось всего два раза в год. (4)Выносить ноты из церкви или переписывать их запрещалось под страхом тяжёлого наказания. (5)Но перед чудесным музыкантом отступила и церковь: ведь Моцарт не выносил нот и не списывал их, он только запомнил их.

6. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Поразили итальянцев (предложение 1)

2) Моцарт запомнил (и) записал (предложение 2)

3) Произведение считалось (предложение 3)

4) переписывать запрещалось (предложение 4)

5) он запомнил (предложение 5)



Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Успехи Вольфганга превзошли все ожидания отца. (2)Вот теперь-то, казалось ему, он устроит судьбу своего сына, надёжно обеспечит его существование. (3)Его сын не будет вести скучную жизнь провинциального музыканта в Зальцбурге, где нет даже оперного театра, где музыкальные интересы так ограничены.

7. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Успехи Вольфганга (предложение 1)

2) он устроит судьбу (предложение 2)

3) сын не будет (предложение 3)

4) нет (предложение 3)

5) интересы ограничены (предложение 5)



Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Школьные годы дали маленькому Бетховену весьма мало. (2)Он так и не овладел тайнами умножения, а со знаками препинания всегда бывал не в ладу. (3)Среднего образования Людвигу получить не удалось: семья очень нуждалась, и десяти лет мальчик уже остался вне школы. (4)Однако, жадно стремясь восполнить пробелы в своих познаниях, Людвиг много читал и пытался заниматься с более развитыми товарищами. (5)Он был настойчив и упорен.

8. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) дали Бетховену (предложение 1)

2) он не овладел (предложение 2)

3) семья нуждалась (предложение 3)

4) Людвиг читал (и) пытался заниматься (предложение 4)

5) он был упорен (предложение 5)



Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Бетховен выступал преимущественно в салонах венской знати. (2)Он сразу выделился там не только гениальной игрой, но и независимым, бескомпромиссным характером. (3)Резкий и прямой, Бетховен не терпел любого насилия над собой и в горделивом сознании своей гениальности не щадил сановных меценатов. (4)Так, в пылу гнева он написал одному из них: (5)«Князь! Тем, чем вы являетесь, вы обязаны случаю и происхождением; тем, чем я являюсь, я обязан самому себе. (6)Князей есть и будет тысячи, Бетховен — один!»

9. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Бетховен выступал (предложение 1)

2) Он сразу выделился (предложение 2)

3) не терпел насилия (предложение 3)

4) он написал (предложение 4)

5) я обязан (предложение 5)



Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Бетховен не любил играть свои законченные сочинения, а предпочитал импровизировать. (2)Он всегда проявлял огромный интерес к музыкальной культуре прошлого и настоящего. (3)Большой интерес представляет описание современниками игры Бетховена. (4)Она отличалась несравненной технической ловкостью и быстротой. (5)В манере его сидеть за фортепиано было благородство и спокойствие. (6)Спокойным оставалось и лицо.

10. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Бетховен не любил (предложение 1)

2) проявлял интерес (предложение 2)

3) она отличалась (предложение 4)

4) было благородство (и) спокойствие (предложение 4)

5) спокойным оставалось лицо (предложение 5)