Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 16
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2019. Задание 02. Средства связи предложений в тексте» №2 для 11 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Самостоятельно указательное подберите указательное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

(1)Сохранение культурной среды - задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. (2)Утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных. (3)<...> современные учёные (археологи, историки, этнографы, философы, писатели, лингвисты и др.) говорят о том, что защита и сохранение культурных особенностей народов и наций становятся ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения.


2. Самостоятельно подберите вводное словосочетание со значением «способ оформления мыслей», которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это словосочетание.

(1)Представление об атоме как ядре с вращающимися вокруг него электронами противоречило классической теории электричества. (2)Согласно этой теории электроны в атоме, вращаясь вокруг ядра, должны были бы непрерывно излучать энергию. (3)<...>, терять её. (4)Противиться притяжению положительно заряженного ядра им становилось бы всё труднее, и их орбиты всё больше сужались бы. как у искусственных космических спутников. (5)В конце концов электроны упали бы на ядро, и атом перестал бы существовать. (6)Однако этого не происходит.


3. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)До ХV-ХVI вв. во многих европейских странах общепризнанным научным языком была латынь. (2)Все научные сочинения тогда были написаны в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов. (3)Со временем многие латинские слова, претерпев ряд изменений, были включены в общенародную лексику разных языков. (4)Особенно ярко это проявилось в языках романской группы, сформировавшихся после распада Римской империи. (5)С развитием национальных языков в европейских странах латынь уступила им своё место и в науке. (6)<...> латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно важное значение.


4. Самостоятельно подберите вводное словосочетание со значением «порядок мыслей и их связь», которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите это словосочетание.

(1)Процесс образования полезных ископаемых происходит повсеместно: на суше, в реках, озёрах, морях и океанах. (2)Наиболее активны эти процессы в горах и на плоскогорьях в жарком и влажном климате. (3)Высокие горы энергично разрушаются внешними силами Земли - ветром, водой, суточными и сезонными колебаниями температуры и движущимися ледниками. (4)В результате образуется огромная масса обломков — десятки кубических километров, которая постепенно перемещается по планете в направлении наиболее низких её участков. (5)При общем движении наиболее прочные, тяжёлые и инертные частицы накапливаются в понижениях и излучинах рек. (6)<...> образуются россыпи золота, платины, олова, алмазов и вольфрама.


5. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за свою жизнь он успел сделать то, что, казалось, не под силу одному человеку. (2)<...> даже самые замечательные открытия знаменитых учёных никогда не бывали делом рук одного человека: их подготавливали работы талантливых предшественников. (3) Недаром сам Ньютон говорил, что не сделал бы того, что ему удалось сделать, «если бы стоял на плечах у гигантов», которыми он считал Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.


6. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.

(1) Долгое время считалось, что очки изобретены в Китае, а оттуда уже попали в Европу, однако итальянский профессор Альберотти, изучая историю очков, установил, что всё было наоборот: первые очки появились примерно в 1200 году в Венеции. (2) Сначала умели делать лишь увеличительные стёкла и, <...>, очки для близоруких людей, а дальнозорким пришлось ждать ещё триста лет, когда было начато производство необходимых линз. (3) Древние очки крепились на стержне, а привычный нам вид они приобрели только в XVIII веке.


7. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1) Современная наука рассматривает художественное творчество не само по себе, а в контексте культурной и личностной коммуникаций. (2)К <...> понуждает сама природа художественного творчества. (3)Ведь, обращаясь к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения, мы вступаем в диалог — диалог культур, диалог сознаний, в котором три участника: художник, само произведение и тот, кто воспринимает произведение (читатель, зритель, слушатель).


8. Самостоятельно подберите указательное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

(1)Волны барханных песков Чёрной Гоби уходят на юг, во Внутреннюю Монголию, в Китай. (2)К северу от песков широкий пояс каменистой полупустыни занимает южную, гобийскую, половину Монгольской Народной Республики, (3)<...> в жарких безводных котлованах - впадинах между хребтами - залегают красноцветные породы.(4)Это пески, глины и песчаники, некогда отлагавшиеся в устьях рек Центральноазиатской суши, которая не покрывалась морем последние сто тридцать миллионов лет.


9. Самостоятельно подберите вводное слово со значением меньшей степени уверенности, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.

(1)Почему южный конец магнитной стрелки красный, а северный - чёрный? (2)Не исключено, что здесь мы следуем древнекитайской традиции: китайцы всегда окрашивали южный конец стрелки в красный цвет. (3)А может быть, красный цвет южного конца стрелки - дань древней ассирийской традиции? (4)В древнем ассирийском календаре времён Александра Македонского север назывался чёрной страной, юг - красной, восток - зелёной и запад - белой. (5)Городские ворота также окрашивались в соответствии с расположением в красный, чёрный, зелёный и белый цвета. (6)<...>, такое обозначение стран света (красным, чёрным, зеленым и белым) было в то время общепринятым, и отголоском этого являются названия Чёрного и Красного морей, лежащих на юг и север от центрального — Средиземного.


10. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)В сухом египетском климате хорошо сохранились свитки, написанные иероглифами на тонкой бумаге, сделанной из стеблей растения папируса. (2)Эти иероглифы и настенные росписи помогли нам многое узнать о жизни в Древнем Египте. (3)Египтяне часто изображали бога солнца Ра, бога мёртвых Осириса и многих других своих богов и богинь. (4)<...> древние египтяне верили в существование сфинксов – существ с телом льва и головой фараона.