Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 11
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2019. Задание 24. Лексика и фразеология. Синонимы» №2 для 11 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

Слова записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1. Из предложения 5 выпишите контекстные синонимы.

(5)Лесное озеро из густо-синего моментально может преобразиться в серебристо-сиреневое, стоит подуть из леса лёгкому шуточному ветерку. (Белов В.)


2. Из предложений 28-30 выпишите синонимы.

(28)То ли ещё будет. (29)Нам стоит поучиться у детей. (30)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (Иванова А.)


3. Из предложений 7-8 выпишите синонимы.

(7)Не случайно на Всероссийском совещании по проблемам русского языка, состоявшемся в 2002 г., говорилось: «Если мы утратим русский язык, то потеряем национальное достояние нашей страны». (8)Прозвучал призыв выработать программу «неотложных мер по спасению русского языка», обращённый к представителям публичных профессий — учителям, политикам, актёрам, государственным деятелям, литераторам. (Бакун Д.)


4. Из предложений 15-16 выпишите синонимы.

(15)Низкая речевая культура вкупе с техническими средствами массовой информации безжалостно обнажает общую грамотность выступающего. (16)И если на письме можно еще исправить ошибку, на худой конец переписать все заново, то записанное на магнитную пленку или запечатленное на звуковой дорожке киноплёнки уже вовек не исправить... (Белов В.)


5. Из предложения 1 выпишите синонимы.

(1)Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города вплотную, впритык, стояли брошенные ими в бегстве автомашины, бронетранспортёры и танки. (Лидин В.)


6. Выпишите синонимическую пару.

(16)В этом заключается основа и главная трудность справедливости: людей — бесконечное множество; все они различны; как сделать, чтобы каждый получил согласно справедливости? (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию. (Ильин А.)


7. Выпишите синонимическую пару.

(44)Самое трудное знаешь что? (45)Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. (46)И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. (47)Может случиться, что правы. (48)Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. (49)Не оправдывай себя чужими правильными словами.


8. Из предложений 14-15 выпишите синонимы.

(14)От костюма пришлось отказаться — по крайней ветхости, остальное мы поделили: Оська забрал дымчатые очки, я сразу напялил гетры. (15)Оська взял галстук с искрой, я — рубашку, каждому досталось по свитеру. (Нагибин Ю.)


9. Выпишите синонимы.

(8)И это ощущение собственной собачьей улыбки, долгое трясение его руки и звук своего голоса преследовали меня целый день — о, как потом я морщился, скрипел зубами, ругая всеми словами, проклиная некоего второго человека внутри себя, кто в некоторых обстоятельствах бывал сильнее разума и воли. (Бондарев Ю.)


10. Из предложений 23–27 выпишите контекстные синонимы.

(23)Я назвал предметы не слишком далёкой старины мудрыми и полезными. (24)Вот почему. (25)Нас когда-то в школе учили, что прошлое страны – это войны, сухопутные и морские сражения, царские указы, боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции. (26)Отчасти всё это верно. (27)Но ведь помимо торжественной государственной истории была ещё иная, не менее значимая история наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек.