Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2025. Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами» №3 для 11 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Подчёркнуто простая геометрическая форма «Чёрного квадрата» Малевича (1) не увязанная ни с каким образом (2) или (3) уже существовавшим (4) понятием (5) свидетельствовала об абсолютной свободе её создателя.

2. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Поющая птица (1) сидит обычно на верхушке высокого дерева (2) повернувшись(3) к потухающей заре.

3. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я (1) оглядевшись кругом (2) и осторожно ступая (3) вышел на поляну(4) освещённую солнцем (5) и остановился.

4. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тяжёлая навесь снега согнула гибкие берёзы и тополя (1) образовав (2) причудливые арки (3) походившие (4) на невиданные зимние грибы.

5. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сосна (1) погибая в схватке с бурей (2) напоминает мужественного солдата (3) павшего в атаке(4) от рук врага.

6. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) немало вопросов (4) связанных с нормативным словоупотреблением.

7. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда в Подмосковье клочья серых туч (1) гонимые холодным ветром (2) бежали по беспросветному небу, и (3) раскачиваясь (4) стонали берёзы и сосны, и хлестал дождь, я воспользовался отпуском и поехал в Крым.

8. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

При всём многообразии талантов (1) характеризующих этот период литературы (2) Н.С. Лесков оставил в ней свой неповторимый и яркий след (3) сказав (4) своё слово.

9. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы ХХ века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

10. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Чеховский интеллигент был человеком (1) сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением (2) осуществить свои идеалы (3) человеком (4) преданным нравственной красоте.