Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Фонетика. Сопоставление звукового и буквенного состава слов для 5 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1Укажите вариант ответа, в котором верно объяснено несовпадение количества букв и звуков.

А на еловых лапах следов не увидишь! (Н. Сладков)

2Укажите вариант ответа, в котором верно объяснено несовпадение количества букв и звуков.

Улетят клесты — под ёлкой целая груда шишек остаётся. (Н. Сладков)

3Укажите вариант ответа, в котором верно объяснено несовпадение количества букв и звуков.

Совсем мало в лесу на елях шишек становится. (Н. Сладков)

4Укажите вариант ответа, в котором верно объяснено несовпадение количества букв и звуков.

Придёт радостный день — зелёною дымкой покроется опушка берёзового леса. (И. Соколов-Микитов)

5Прочитайте предложение и укажите верное утверждение.

Уже облетели, плавают на воде лёгкие пожелтевшие листья ив. (И. Соколов-Микитов)

6Укажите вариант ответа, в котором верно объяснено несовпадение количества букв и звуков.

Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз. (И. Соколов-Микитов)

7Укажите вариант ответа, в котором верно объяснено несовпадение количества букв и звуков.

Приехав на лето в наш карачаровский лесной домик, я, как всегда, пошёл посмотреть на барсучьи старые норы. (И. Соколов-Микитов)

8Укажите вариант ответа, в котором верно объяснено несовпадение количества букв и звуков.

Барсуки не боятся ядовитых змей, ловят их и поедают. (И. Соколов-Микитов)

9Укажите верное утверждение.

Обычная пища белок - семена хвойных деревьев. (И. Соколов-Микитов)

10Укажите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:

Иногда воробьи забираются в уютные гнёзда ласточек, в скворечни. (И. Соколов-Микитов)