Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Повторение изученного. Запятые при обращениях, однородных членах, в сложных предложениях №1 для 5 класса

Автор: Кукоба Светлана Николаевна

Ответом к каждому заданию является цифра. Запишите цифру в поле ответа без дополнительных символов.

1Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

1) Рано появилась огромная луна и нарушила мир совы и других ночных птиц.

2) В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой.

3) Что ты рано осень в гости к нам пришла?

4) Близко к морю подходят парки сады и рощи.

2Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

1) На рассвете я сбросил с себя одеяло вскочил и встал под душ.

2) Я быстро расправился с завтраком схватил рюкзак и очутился на улице.

3) Спой нам ветер про дикие горы.

4) Лыжники шли дальше и им попадались уже заячьи следы.

3Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

1) От меня отцу брат милый поклониться не забудь.

2) Осенней свежестью листвой и плодами благоухает сад.

3) Мы жили в гостинице на набережной и по ночам над нашими окнами шумело море.

4) Солнце всходило и вместе с ним с востока шли облака.

4Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

1) По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнем.

2) Ну-ка дождик тёплой влагой ты умой нас огромной рукой.

3) Ветер опять утих и благодатный снег начал медленно опускать на землю.

4) Рука его лицо и синяя спецовка лоснились от сажи и машинного масла.

5Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

1) Днём ветер далеко по окрестностям разнесёт медовые запахи луговых цветов и сочных трав.

2) Спой мне иволга песню пустынную.

3) На одном и том же кусте сирени я увидел желтые листья и начавшие набухать почки.

4) Дом невелик да лежать не велит.

6Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

1) Ласточки возвращайтесь из тёплых краёв скорей.

2) Солнце склонилось к западу и его косые лучи жгли мне спину.

3) Дорога то проваливалась то поднималась на холмы то исчезала в траве.

4) Деревья трава и земля покрылись дымкой тумана.

7Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

1) Пёс зря никогда ни на кого не лаял зорко следил за незнакомцами и радовался хозяевам.

2) Жара и усталость взяли свое и я заснул крепким сном.

3) Мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы!

4) Яблоки были крупные сочные вкусные.

8Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

1) Кончался лес и ударила в глаза росистая ярость лугов.

2) Огромная и яркая луна стояла уже над горою и зеленоватым светом заливала город.

3) Видны были только верхушки деревьев да извилистый край противоположного берега.

4) Что ты клонишь над водами ива макушку свою?

9Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

1) Вода расступалась и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна.

2) Волны звучали солнце сияло и море смеялось.

3) Роза для чего тебе шипы?

4) Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду ныряет выскакивает на берег.

10Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

1) Полосы света распластались на дороге и вокруг фонарей задрожали тёмные круги.

2) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?

3) Кирюха и Вася бродили поодаль и собирали для костра бурьян и бересту.

4) Замолкнут и заснут дневные птицы и звери.