Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по русскому языку «Вводные слова. Пунктуация при вводных словах» №3 для 8 класса

Ответом к каждому заданию является цифра или последовательность цифр. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

— А главное, (1) что на чужих фотографиях ты всё видишь, (2) вкус-то у тебя есть. А сам?!

В общем, (3) как фотограф я не состоялся, (4) но постоянно ходил в кружок, (5) уже даже не пытаясь фотографировать.

2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

— А ты, (1) значит,( 2) пришёл третьим? — Папа улыбнулся, (3) и мне это было очень приятно. — Третье место тоже призовое, (4) бронзовая медаль! Ну, (5) а кто же на четвёртом остался?

3. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Андрюха, (1) решено! – вскричал дядя Женя. – Учись джазу! 3десь, (2) в Доме культуры, (3) есть такая студия.

Джаз, (4) конечно, (5) это здорово, (6) но вот загвоздка: я не могу петь один.

4. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Валерка, (1) прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба,(2) решил ждать, (3) сколько понадобится. И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, (4) видимо, (5) в прихожей...

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Всё в Калинове было бедным, (1) разрушенным, (2) в изобилии только нетронутая робкая природа. И люди были, (3) пожалуй, (4) получше городских, (5) тоже почти не тронутые городским душевным развратом.

6. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Дело в том, (1) что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту, (2) конечно же, (3) запросто разделывались с тонкими, (4) ещё довоенными, (5) клееными-переклееными книжечками, (6) которые давала в классе Анна Николаевна, (7) но вот в библиотеку нас не пускали, (8) в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса.

7. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки, (1) он тоже казался Кольке, (2) а может быть, (3) и всем остальным совсем молодым человеком.

8. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И Люся что-то говорит, (1) кажется, (2) о Блоке и Есенине, (3) спрашивает меня что-то, (4) и я что-то отвечаю. И почему-то мне не по себе, (5) и я не хочу говорить ни о Блоке, (6) ни о Есенине.

9. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

И она посмотрела бы — на неловкого, (1) стриженного арестантским ёжиком, (2) в мятой, (3) узлом на пузе завязанной рубашке... Он и так уже стоит здесь, (4) наверно, (5) полчаса, (6) поэтому все, (7) конечно, (8) догадались о его заворожённости...

10. В приведённом ниже тексте пронумерованы запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И спроси его, (1) что такое родина, (2) он, (3) наверное, (4) толком не объяснит. Но за эту родину — за меня, (5) за Игоря, (6) за товарищей своих по полку, (7) за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона.

(По материалам ОБЗ)