Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 131
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2019. Задание 08. Синтаксические нормы» №2 для 11 класса

Автор: Кукоба Светлана Николаевна

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
  1. Все, кто приближается к площади, ещё издали видит необыкновенной красоты храм, ставший символом города.
  2. О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским.
  3. Молодёжь собралась в клубе.
  4. Лежащая книга на столе была интересной.
  5. Лариса заворожённо смотрела на пароход «Ласточка».
  6. Книга не только даёт пищу уму, но и пробудит душу.
  7. Олег старался отцепить санки, а они точно приросли, а седок поворачивался и мотал головой, а Алена только глядела вслед другу.
  8. Роман «Капитанскую дочку» мы изучаем на уроках литературы.
  9. Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
А
Б
В
Г
Д

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
  1. Во время войны все надеялись на победу и верят в неё.
  2. Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.
  3. Ряд домов стоял в конце деревни.
  4. Журналист Игорь Сокольский известен читателям по публикациям в газете «Аргументы и факты».
  5. Три книги лежало на столе.
  6. Кот, удивлённый случившимся, перестал красть.
  7. Приехавшие родственники к нам в гости поселились на даче.
  8. Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
  9. В журнале «Литературном наследии» можно найти новые ин­тересные сведения о творчестве Л. Н. Толстого.
А
Б
В
Г
Д

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
  1. Многие из тех, кто знали Чехова, помнят о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
  2. Критично относясь к другим, мы часто не замечаем собственные недостатки.
  3. И рассказал он Марье Моревне, что откуда он родом.
  4. Незнакомец спросил у прохожего, как ему добраться до вокзала.
  5. Новый законопроект взволновал широкие круги общественности и активно обсуждается.
  6. В деревне «Светлом пути» было три десятка домов.
  7. Я увлеклась рассказом Чехова «Дама с собачкой».
  8. Мы согласились с одноклассниками, принявшими решение об организации помощи ветеранам.
  9. Ни один из прохожих, спешивший на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
А
Б
В
Г
Д

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
  1. Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшимся у черкесов большим событием.
  2. Газету «Комсомольскую правду» выписывают и читают многие поколения читателей.
  3. Есть люди, которые всегда считают, что виноваты не они, а другие.
  4. Отец рассказывал, что как они и через двадцать лет после окончания института каждый год ездят на встречу выпускников.
  5. Все, кто побывал на спектакле, были в полном восторге от игры актёров.
  6. Счастливы те, кто приближаются в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.
  7. В одном из старинных домов, со­хра­нившимся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и ху­дож­ни­ки.
  8. В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
  9. Дети любят своих четвероногих питомцев и позаботились о них.
А
Б
В
Г
Д

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
  1. У него было раскрасневшееся от мороза лицо.
  2. Все, кто занимаются спортом, тщательно планируют своё время.
  3. Переходя улицу, мы часто нарушаем правила.
  4. Ученики бегут на урок, задержавшиеся в столовой.
  5. Среди главных достижений Карамзина следует назвать его труд «Историю государства Российского».
  6. Прохожий поинтересовался у нас, как ему добраться до вокзала.
  7. Спасительный огонёк маяка то появлялся, то исчезал в тумане, то снова виднеется вдали.
  8. Он сказал то, что не успеет выполнить работу в срок.
  9. На съезде учителей, проходившем в Сочи, было принято обращение к общественности.
А
Б
В
Г
Д