Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 26
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2019. Задание 08. Синтаксические нормы» №1 для 11 класса

Автор: Кукоба Светлана Николаевна

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
  1. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
  2. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
  3. Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.
  4. В журнале «Юность» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
  5. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.
  6. Человеку показалось то, что это сон.
  7. Все, кто изучал творчество М. Ю. Лермонтова, знают много его стихотворений.
  8. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
  9. Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.
А
Б
В
Г
Д

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
  1. Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.
  2. Благодаря вниманию общества к этой проблеме на сегодняшний день она самая актуальная.
  3. Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.
  4. О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Орест Кипренский».
  5. Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере».
  6. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.
  7. Страна любила поэта и гордится им.
  8. Пётр говорил, что как у него от усталости слипаются глаза.
  9. Сразу по приезде в село Константиново — на родину поэта — школьники отправились в музей.
А
Б
В
Г
Д

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
  1. Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требует ежедневного поступления необходимых питательных ве­ществ.
  2. Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А. И. Куинджи продемонстрировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект.
  3. Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто неутомимо стремится к достижению своей цели, достоин глубокого уважения.
  4. Алексей Швабрин становится предателем и перешёл на сторону бунтовщиков.
  5. Одним из приглашённых, опоздавших на праздник, был Сергей, брат Юли.
  6. Он поместил свою заметку в школьной газете «Большая перемена».
  7. Витя сказал, что в какое время он придёт к нам.
  8. Два письма, написанные братом, встревожили меня.
  9. Кто-то из нас совершил этот проступок.
А
Б
В
Г
Д

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца..

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
  1. Одной из героинь повести, сражающимся с врагом, была Рита Осянина.
  2. Мастер поинтересовался о том, что чей это инструмент.
  3. В картине «Спящий пастушок» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
  4. Подавляющее большинство населения голосовало за кандидатов-самовидвиженцев.
  5. В романе «Войне и мир» Толстой показал силу народной ненависти к врагу.
  6. Я наблюдал за ребятами, подошедшими к остановке.
  7. Биология изучает законы эволюции и опирается на них.
  8. Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», был возмущён вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.
  9. Человек не страшится смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.
А
Б
В
Г
Д

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
  1. Я сижу рядом с матерью и посмотрел на блестевшую от дождя дорогу.
  2. Я слышала, что как очень храбрый человек рассказывал о своём страхе.
  3. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
  4. Он был одним из тех, кто не любил говорить по пустякам.
  5. Журналист беседовал с командой футболистов, принявшей участие в чемпионате мира.
  6. Все, кто сегодня пришёл на встречу с писателем, остался доволен интересной беседой.
  7. Ряд статей о загадках природы Заполярья напечатан в журнале «Юный натуралист».
  8. Сразу же по приезде из лагеря Иринка побежала к Светке похвастаться найденным кусочком янтаря.
  9. Пушкин стал первым издателем журнала «Современника».
А
Б
В
Г
Д