Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2025. Задание 08. Синтаксические нормы» №1 для 11 класса

Автор: Кукоба Светлана Николаевна

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
  1. Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
  2. О творчестве великого композитора П.И. Чайковского повествуется в рассказе К.Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
  3. Благодаря состоявшемуся с Гайдном разговору решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.
  4. В журнале «Юность» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
  5. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.
  6. Человеку показалось то, что это сон.
  7. Все, кто изучает творчество М.Ю. Лермонтова, знают много его стихотворений.
  8. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
  9. Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.
А
Б
В
Г
Д

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
  1. Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.
  2. Благодаря вниманию общества к этой проблеме на сегодняшний день она самая актуальная.
  3. Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.
  4. О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Орест Кипренский».
  5. Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере».
  6. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.
  7. Страна любила поэта и гордится им.
  8. Пётр говорил, что как у него от усталости слипаются глаза.
  9. Сразу по приезде в село Константиново — на родину поэта — школьники отправились в музей.
А
Б
В
Г
Д

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
  1. Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требует ежедневного поступления необходимых питательных ве­ществ.
  2. Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А.И. Куинджи продемонстрировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект.
  3. Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто неутомимо стремится к достижению своей цели, достоин глубокого уважения.
  4. Алексей Швабрин становится предателем и перешёл на сторону бунтовщиков.
  5. Одним из приглашённых, опоздавших на праздник, был Сергей, брат Юли.
  6. Он поместил свою заметку в школьной газете «Большая перемена».
  7. Витя сказал, что в какое время он придёт к нам.
  8. Два письма, написанные братом, встревожили меня.
  9. Кто-то из нас совершил этот проступок.
А
Б
В
Г
Д

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца..

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
  1. Одной из героинь повести, сражающимся с врагом, была Рита Осянина.
  2. Мастер поинтересовался о том, что чей это инструмент.
  3. В картине «Спящий пастушок» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
  4. Подавляющее большинство населения голосовало за кандидатов-самовыдвиженцев.
  5. В романе «Войне и мир» Толстой показал силу народной ненависти к врагу.
  6. Я наблюдал за ребятами, подошедшими к остановке.
  7. Биология изучает законы эволюции и опирается на них.
  8. Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», был возмущён вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.
  9. Человек не страшится смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.
А
Б
В
Г
Д

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
  1. Я сижу рядом с матерью и посмотрел на блестевшую от дождя дорогу.
  2. Я слышала, что как очень храбрый человек рассказывал о своём страхе.
  3. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
  4. Он был одним из тех, кто не любил говорить по пустякам.
  5. Журналист беседовал с командой футболистов, принявшей участие в чемпионате мира.
  6. Все, кто сегодня пришёл на встречу с писателем, остался доволен интересной беседой.
  7. Ряд статей о загадках природы Заполярья напечатан в журнале «Юный натуралист».
  8. Сразу же по приезде из лагеря Иринка побежала к Светке похвастаться найденным кусочком янтаря.
  9. Пушкин стал первым издателем журнала «Современника».
А
Б
В
Г
Д