Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 30
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2019. Задание 16. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами» №2 для 11 класса

Автор: Кукоба Светлана Николаевна

Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
  2. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
  3. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
  4. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
  5. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.


2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.
  2. Творения художников — северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.
  3. Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.
  4. Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.
  5. Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.


3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
  2. Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
  3. Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.
  4. В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
  5. За деревней светлело небо и в той его части ровно мигали и гасли звёзды.


4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.
  2. Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.
  3. В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.
  4. Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.
  5. Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.


5. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Фонарик задрожал и красные и синие и жёлтые лучи его полетели по стенам.
  2. Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.
  3. В тесноте да не в обиде.
  4. В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.
  5. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.


6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
  2. В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
  3. Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
  4. Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.
  5. Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.


7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.
  2. Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.
  3. В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.
  4. Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.
  5. ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.


8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
  2. Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.
  3. Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
  4. Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.
  5. Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.


9. РРасставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.
  2. Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.
  3. По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.
  4. С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.
  5. Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.


10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
  2. Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.
  3. Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
  4. Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.
  5. Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.