Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 142
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Готовимся к ЕГЭ. Синтаксические нормы №2 для 10 класса

Автор: Кукоба Светлана Николаевна

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

  1. Переводя один и тот же художественный текст, между переводами всегда обнаруживается значительная разница.
  2. Зал встретил писателя неожиданными аплодисментами для него.
  3. Журнал «Природу» мы выписываем регулярно.
  4. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.
  5. Вопреки распространённого суеверия, женщины на корабле приносят удачу.
  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  5. ошибка в построении предложения с однородными членами
  6. ошибка в построении предложения с причастным оборотом
  7. неправильное построение предложения с косвенной речью
А
Б
В
Г
Д

2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

  1. Секрет художественной выразительности картины И. Левитана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры.
  2. Содержание включённых задач в экзаменационную работу не выходит за рамки школьной программы.
  3. Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён этой книгой.
  4. Читая книги Достоевского, привлекают философские искания писателя.
  5. По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  5. ошибка в построении предложения с однородными членами
  6. ошибка в построении предложения с причастным оборотом
  7. ошибка в построении сложного предложения
А
Б
В
Г
Д

3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

  1. К. Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.
  2. Высокая культура речи заключается не только в следовании нормам языка, а в умении найти точное средство для выражения своей мысли.
  3. Увидев собаку, мне стало жаль ее.
  4. В написанной известным литературоведом Н. Скатовым книге «Биографии А. С. Пушкина» содержатся многочисленные факты из жизни поэта.
  5. Ряд серьёзных экологических проблем требуют незамедлительного решения.
  1. неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов
  2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  5. ошибка в построении предложения с однородными членами
  6. ошибка в построении предложения с причастным оборотом
  7. неправильное построение предложения с косвенной речью
А
Б
В
Г
Д

4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

  1. Увлёкшись спором, время пролетело незаметно.
  2. Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.
  3. В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.
  4. В одном из старинных домов, сохранившийся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
  5. Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  5. ошибка в построении предложения с однородными членами
  6. ошибка в построении предложения с причастным оборотом
  7. неправильное построение предложения с косвенной речью
А
Б
В
Г
Д

5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

  1. Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми.
  2. Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
  3. Те, кто сидели на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
  4. Как хозяева, а также и гости были рады встрече с известнейшим поэтом.
  5. Наклонившись над ручейком, на меня повеяло прохладой.
  1. неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов
  2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  3. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  5. ошибка в построении предложения с однородными членами
  6. ошибка в построении предложения с причастным оборотом
  7. неправильное построение предложения с косвенной речью
А
Б
В
Г
Д