Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2025. Задание 08. Синтаксические нормы» №2 для 11 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  3. ошибка в построении предложения с однородными членами
  4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  5. ошибка в построении предложения с причастным оборотом
Предложения
  1. Переводя один и тот же художественный текст, между переводами всегда обнаруживается значительная разница.
  2. Журнал «Природу» мы выписываем регулярно.
  3. Уезжая в командировку, отец обещал, что обязательно вернётся к праздникам.
  4. Многие работы молодого учёного, посвящённые проблемам теоретической физики, были отмечены наградами.
  5. Вскоре путешественники действительно вышли к устью небольшой речки, впадающему в залив.
  6. Благодаря усердию и усидчивости можно справиться с самыми сложными математическими задачами.
  7. В жизни каждого человека бывают как успехи, так и неудачи.
  8. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.
  9. Вопреки распространённого суеверия, женщины на корабле приносят удачу.
А
Б
В
Г
Д

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  2. ошибка в построении предложения с причастным оборотом
  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  5. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предложения
  1. Уставшие за день геологи еще засветло легли спать между скалой и костром.
  2. Содержание включённых задач в экзаменационную работу не выходит за рамки школьной программы.
  3. МГУ отпраздновал свой юбилей.
  4. По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
  5. Читая книги Достоевского, привлекают философские искания писателя.
  6. Вопреки предсказанию синоптиков началась метель.
  7. Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён этой книгой.
  8. Не дойдя до берега метров пять, шлюпка врезалась в песчаное дно.
  9. Секрет художественной выразительности картины И. Левитана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры.
А
Б
В
Г
Д

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. ошибка в построении предложения с однородными членами
  2. ошибка в построении предложения с причастным оборотом
  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  5. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Предложения
  1. Высокая культура речи заключается не только в следовании нормам языка, а в умении найти точное средство для выражения своей мысли.
  2. Все, кто посещает бассейн, должны надевать специальную шапочку.
  3. Официально считается, что Сочи было основано 21 апреля 1838 года как форт Александрия.
  4. Увидев собаку, мне стало жаль её.
  5. В написанной известным литературоведом Н. Скатовым книге «Биографии А. С. Пушкина» содержатся многочисленные факты из жизни поэта.
  6. Работы иконописца Андрея Рублёва широко известны как в России, так и за рубежом.
  7. К подножию кургана вели две прорытые в толще снега траншеи.
  8. Катя размешивала деревянной ложкой заваренные отруби кипятком.
  9. Спустившись со скалы, ребята стали пробираться в глубь ельника.
А
Б
В
Г
Д

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. ошибка в построении предложения с причастным оборотом
  5. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предложения
  1. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевают им в совершенстве.
  2. На картине И.И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
  3. Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.
  4. Я пошёл по берегу, всматриваясь в кучи водорослей.
  5. Увлёкшись спором, время пролетело незаметно.
  6. В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.
  7. Налетевший откуда-то ветер угонял в горы жалкие остатки тучи.
  8. В одном из старинных домов, сохранившийся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
  9. Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
А
Б
В
Г
Д

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки
  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. ошибка в построении предложения с однородными членами
  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  5. ошибка в построении сложного предложения
Предложения
  1. Как хозяева, так и гости были рады встрече с известнейшим поэтом.
  2. Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
  3. Мне захотелось узнать то, как разводить в домашних условиях первоцветы и ухаживать за ними.
  4. Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми.
  5. Каждый сотрудник должен следить за состоянием закреплённого за ним компьютера.
  6. В основе правил этикета лежит забота о том, чтобы люди, находясь вместе, чувствовали себя хорошо.
  7. Те, кто сидели на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
  8. Те, кто противопоставляет себя обществу, обречены на одиночество.
  9. Наклонившись над ручейком, на меня повеяло прохладой.
А
Б
В
Г
Д