Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 57
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Готовимся к ЕГЭ. Синтаксические нормы №1 для 10 класса

Автор: Кукоба Светлана Николаевна

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

  1. Все, кто читал рассказы и повести К. Паустовского, убедился в живом интересе писателя к слову, к его образной основе.
  2. Согласно данных древнерусских летописей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году.
  3. Манилов говорил, что за Павла Ивановича Чичикова я готов ручаться, как за самого себя.
  4. Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.
  5. В опере «Русалочке» используются элементы народной музыки.
  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  5. ошибка в построении предложения с однородными членами
  6. ошибка в построении предложения с причастным оборотом
  7. неправильное построение предложения с косвенной речью
А
Б
В
Г
Д

2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

  1. Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
  2. Читая текст, возникает острое чувство сопереживания.
  3. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
  4. Те из отдыхающих, кто не любит горные лыжи, может взять напрокат обычные.
  5. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.
  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  5. ошибка в построении предложения с однородными членами
  6. ошибка в построении предложения с причастным оборотом
  7. ошибка в построении сложного предложения
А
Б
В
Г
Д

3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

  1. Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
  2. По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.
  3. Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста.
  4. В театре готовились к премьере спектакля «Ревизора».
  5. Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.
  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  5. смешение прямой и косвенной речи
  6. ошибка в построении предложения с причастным оборотом
  7. ошибка в построении сложного предложения
А
Б
В
Г
Д

4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

  1. Все, кто учился в нашей школе, знает Инну Петровну Дронову.
  2. Молодёжь любит и интересуется музыкой.
  3. М. Зощенко писал, что в моих рассказах нет ни капли выдумки, всё — голая правда.
  4. Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.
  5. Заимствовав греческую систему письма, у римлян было несколько вариантов алфавита.
  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  5. ошибка в построении предложения с однородными членами
  6. ошибка в построении предложения с причастным оборотом
  7. неправильное построение предложения с косвенной речью
А
Б
В
Г
Д

5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

  1. Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность.
  2. В большинстве районов, оказавшиеся в зоне засухи, успешно использовали оросительную систему.
  3. Вопреки предсказаний метеорологов, дожди прекратились и установилась солнечная, сухая осень.
  4. Познакомившись со статьёй учёного, многое становится ясным.
  5. Те, кто интересуются авиамоделированием, посещают кружок в доме детского творчества.
  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  5. ошибка в построении предложения с однородными членами
  6. ошибка в построении предложения с причастным оборотом
  7. неправильное построение предложения с косвенной речью
А
Б
В
Г
Д