Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по русскому языку «Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения» для 5 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Укажите, каким второстепенным членом является выделенное в предложении слово:

Рыжий кот сорвался с дерева и С ШИПЕНЬЕМ прыгнул в окошко. (В. Осеева)

2. Укажите, каким второстепенным членом является выделенное в предложении слово:

Пароход ВПЛОТНУЮ подошёл к пристани. (В. Осеева)

3. Укажите, каким второстепенным членом является выделенное в предложении слово:

Я сделал НЕОСТОРОЖНОЕ движение, камни посыпались и застучали. (В. Губарев)

4. Укажите, каким второстепенным членом является выделенное в предложении слово:

На дворе Таня затевала шумные, беспокойные ИГРЫ. (В. Осеева)

5. Укажите, каким второстепенным членом является выделенное в предложении слово:

Зацокала ПУГЛИВАЯ белка в ветвях и смолкла. (Л. Платов)

6. Укажите, каким второстепенным членом является выделенное в предложении слово:

Запах моря смешался С ЗАПАХОМ лесных трав. (В. Крапивин)

7. Укажите, каким второстепенным членом является выделенное в предложении слово:

Медвежонок кусался, ОТЧАЯННО скулил. (И. Соколов-Микитов)

8. Укажите, каким второстепенным членом является выделенное в предложении слово:

Я давно заметил, что учителя редко СО МНОЙ соглашаются. (Л. Гераскина)

9. Укажите, каким второстепенным членом является выделенное в предложении слово:

Множество уток, гусей и другой дичи пролетало над НАШИМИ головами. (И. Соколов-Микитов)

10. Укажите, каким второстепенным членом является выделенное в предложении слово:

Мой папа не любит, когда я мешаю ЕМУ читать газеты. (В. Драгунский)