Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 316
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2019. Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов» №3 для 11 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

Слова записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Андрей ТО(ЖЕ) чувствовал себя виноватым ЗА(ТО), что не выполнил поручение.

Артём был согласен (СО)ВСЕМ, что говорил отец, Костя, (НА)ПРОТИВ, никогда с ним не соглашался.

По мостику все проходили (ПО)ОДИНОЧКЕ, ЧТО(БЫ) не сломать хрупкую от ветхости конструкцию.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно.

(ПО)МЕРЕ подготовки к экзаменам я стал писать грамотнее, надеюсь, (В)ПОСЛЕДСТВИИ вообще перестану допускать ошибки в диктантах и сочинениях.



2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ВРЯД(ЛИ) мы увидим КОГДА(НИБУДЬ) более таинственную реку, чем эта.

(ЗА)ЧАСТУЮ главная мысль художественного текста понятна не сразу, ТАК(ЧТО) в трактовке образов, сюжетов, характеров следует избегать поспешности.

Мы устали (ДО)ТОГО, что уже (СО)ВСЕМ не могли идти.

Эгоист зачастую считает себя (В)ПРАВЕ поучать людей, а (ПО)ТОМУ нередко остаётся один.

Раннюю лирику Н. А. Некрасова, (ЗА)ТЕМ ставшего великим поэтом, принято считать перепевающей мотивы русских романтиков, (ТО)ЕСТЬ ученической.



3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Трудно сказать (ПО)ЧЕМУ, но мне приснился ТОТ(ЖЕ) сон, что и вчера.

Хозяйка вышла (НА)ВСТРЕЧУ гостям и (В)ТЕЧЕНИЕ вечера ни разу не покинула их.

ЧТО(БЫ) ВСЁ(ТАКИ) не заблудиться, грибникам пришлось лихорадочно вспоминать правила ориентирования на местности.

(С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ ответь.

Подруги знали, чувствовали, что прощаются (НА)ВСЕГДА, и прощались как-то (ПО)ОСОБЕННОМУ.



4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ПО(ТОМУ) шоссе, а не по старому шоссе карнавальное шествие было запрещено, ОТ(ТОГО) мы стали искать другие маршруты.

Роспись Сикстинской капеллы грандиозна (ИЗ)ЗА своих размеров и (В)СВЯЗИ с величием образов.

Баржа двигалась вниз (ПО)ТЕЧЕНИЮ, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.

В зимнее время островок, находившийся всего-то в (ПОЛУ)ЧАСЕ лета от Петрозаводска, оказывался (В)ДАЛИ от внешнего мира.

Кошки отличаются тонким слухом: (В)ВИДУ особенностей организма они слышат все звуки. А (ЗА)СЧЁТ голоса эти животные могут выразить много разных чувств.



5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СКОРЕ он стал автостопом выделывать кренделя по (ЮГО)ЗАПАДНОЙ громадной равнине российского государства.

(НЕ)СМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, (БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду.

(И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной город.

Несмотря на то что акция была малочисленной, она (ВСЁ)РАВНО наделала шуму и, КОНЕЧНО(ЖЕ) , оказалась полезной для горожан.

Министр (НА)ВСТРЕЧУ не прибыл, (ЗА)ТО приехали губернаторы нескольких областей.



6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО села до города (НА)ПРЯМУЮ сто километров.

(ЗА)ЧЕМ спрашивать, если (И)ТАК всё ясно?

Пройдя (В)ДОЛЬ берега, караван остановился, и погонщики принялись (ПО)ОЧЕРЕДИ рассёдлывать оленей.

В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» П. Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) глаза, аналогичные цветовые тона.

Это были письма (В)РОДЕ дневника, и в них отец справлялся (НА)СЧЁТ здоровья матери.



7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам.

Всадник прокричал (В)СЛЕД командиру ЧТО(ТО) отчаянное.

Утро было ЧЕРЕС(ЧУР) туманное, (ПРИ)ЧЁМ температура воздуха не понизилась.

Будете ли вы играть (В)ТЁМНУЮ или (В)ОТКРЫТУЮ, вас ждёт нелёгкая игра.

Солнце пронизывало в лесу всё (НА)СКВОЗЬ, кроме сосняка, да и тот КОЕ(ГДЕ) был изрезан золотом лучей.



8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ПО(ЭТОМУ) ответу оратора стало понятно, что он ВРЯД(ЛИ) правильно понял вопрос.

(В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду.

(С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния, и, точно отразившись в зеркале, она (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали.

Душа моя тянулась к искусству, поэтому (С)НАЧАЛА нашего пребывания в Крыму я писала стихи и рисовала, а ЗА(ТЕМ) всерьёз увлеклась фотографией.

(НА)ПОСЛЕДОК он рассказал весёлую историю, и дети (ОТ)ДУШИ посмеялись.



9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Кот отлично понимал, что напроказничал, когда (С)РАЗБЕГУ запрыгнул на этажерку с сувенирами и разбил одну фарфоровую статуэтку, - (ОТ)ТОГО и залез под диван.

Снег на севере сходит только (В)НАЧАЛЕ июня, а в конце сентября ложится (В)НОВЬ.

Наши запасы воды были (НА)ИСХОДЕ, однако проводник (НА)ОТРЕЗ отказался отклониться от маршрута и дойти до речки.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ мы ХОТЕЛИ(БЫ) поблагодарить устроителей праздника.

(ВО)КРУГ были россыпи белых, (ПРИ)ТОМ молоденьких, только ещё пробивающихся из земли грибов.



10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ВО)ВРЕМЯ отпуска отец (ПО)МНОГУ работал.

Болезнь (МАЛО)ПОМАЛУ начала оставлять его, и только тоска никак не могла уняться и гнала (В)ПЕРЁД.

Драматическое произведение нужно строить так, ЧТО(БЫ) смысл его возвышался над ним (НА)ПОДОБИЕ шпиля.

Напрасно всматривались мы (В)ДАЛЬ горизонта: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман.

Знать и уметь – это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ).