Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по русскому языку «Сложное бессоюзное предложение. Тире и двоеточие в простом и сложном бессоюзном предложении» №1 для 9 класса

Автор: Кукоба Светлана Николаевна

1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Там у неё хранились все её богатства: письма Насти, скудные деньги, паспорт, фотография той же Насти и пожелтевшая фотография самой Катерины Ивановны. (Паустовский К.)

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Он чувствовал себя нехорошо: тело было слабо, в глазах ощущалась тупая боль. (Куприн А.)

3. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Все обстоятельства, все подробности, самая обстановка деревенского дома и осени - всё это было в полном соответствии с состоянием Катерины Ивановны. (Паустовский К.)

4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Поведение Нагульнова все расценивали по-разному: одни одобряли, другие порицали, некоторые сдержанно помалкивали. (Шолохов М.)

5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. (Пушкин А.)

6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь. (Тургенев И.)

7. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Он покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного. (Лермонтов М.)

8. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Что нужно будет – скажите Павлу или Татьяне. (Тургенев И.)

9. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Не раны, не больное лёгкое мучило его – раздражало сознание ненужности. (Павленко П.)

10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Лукашин остановился, посмотрел: во рву скапливалась вода, снег был мокрый… (Панова В.)