Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2026. Задание 26. Средства связи предложений в тексте» для 10 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Укажите средство связи предложения 2 с предыдущим предложением:

(1)И тогда собака завыла снова. (2)Завыла горько, безутешно. (В. Свинцов)

2. Укажите средство связи предложения 2 с предыдущим предложением:

(1)Кухня мне сразу понравилась. (2)Она была очень просторной, с многочисленными шкафчиками, низким абажуром и простенькими ситцевыми шторами на окнах. (Н. Абгарян)

3. Укажите средство связи предложения 2 с предыдущим предложением:

(1)Горел камин. (2)В его багровых отблесках ночь за окнами казалась особенно синей. (К. Паустовский)

4. Укажите средство связи предложения 2 с предыдущим предложением:

(1)Лишь у реки можно дышать свободно. (2)Пробив брешь в чудовищном нагромождении живых и мёртвых деревьев, река несёт в затхлую пучину дебрей прохладу и свежесть. (И. Акимушкин)

5. Укажите средство связи предложения 2 с предыдущим предложением:

(1)Приложите ухо к стволу упавшего дерева или к старому пню. (2)Слышите, какой там внутри гул и стрекотание? (И. Акимушкин)

6. Укажите средство связи предложения 2 с предыдущим предложением:

(1)Бобрята даже плавать умеют! (2)Совсем крошки, а плывут себе, не мёрзнут в холодной ещё воде. (И. Акимушкин)

7. Укажите средство связи предложения 2 с предыдущим предложением:

(1)Лето прошло — подросли бобрята. (2)Учатся у родителей премудростям «инженерной» науки, которой владеют бобры. (И. Акимушкин)

8. Укажите средство связи предложения 2 с предыдущим предложением:

(1)Здесь уровень реки упал, и ледовая корка повисла над водой, как мост. (2)Перед порогами такое случается часто. (Ю. Самсонов)

9. Укажите средство связи предложения 2 с предыдущим предложением:

(1)На сухой валежине столбиками поднялись два бурундучка, третий расположился на кусте шиповника. (2)Все рыжевато-серые, все с пятью чёрно-бурыми полосками на спине. (А. Севастьянов)

10. Укажите средство связи предложения 2 с предыдущим предложением:

(1)Прошка услышал тихий и горьковатый запах дыма. (2)Значит, подходили к деревне. (В. Кобликов)