Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 51
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Тест по русскому языку «Причастие. Морфологические признаки» №2 для 7 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Из предложений 1-2 выпишите краткое страдательное причастие.

(1) Архангельск за военное время будто постарел, слинял, доски на деревянных тротуарах зияли дырами, хлябали под ногами, заборы кое-где покосились, в трамваях вместо разбитых стекол вставлены листы фанеры. (2) Чувствовалось, что в городе не хватает умелых и сильных мужских рук. (Вурдов Н.)


2. Из предложений 1-2 выпишите действительное причастие настоящего времени.

(1) С Северной Двины доносились приглушённые пароходные гудки. (2) Тёплый ветер волнами набрасывал запахи отцветающей черемухи. (Коковин Е.)


3. Из предложений 1-3 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

(1) Пароход, мерно подрагивая, быстро шёл по широкой реке. (2) Правый берег, высокий, почти отвесный, из глинистых и песчаных напластований, сверху густо порос тёмным щетинистым лесом. (3) На низком левом берегу были видны раскинувшиеся деревушки, окружённые чернеющими осенними, уже убранными полями. (Вурдов Н.)


4. Выпишите из предложения краткое страдательное причастие.

Всю дорогу до перевала Мартемьянов был молчалив, рассеян, все забегал вперёд, по-стариковски налегая на пятки; рассматривал тропу, деревья, - его широкое, в редких рябинах лицо, заросшее жёсткой рыжеватой щетиной, было чем-то озабочено. (Фадеев А.)


5. Из предложений 1-3 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

(1) Настоящая зима окутала землю. (2) Ни глухарей, ни гусиного крика в небе, ни пташки живой. (3) Только я, как, есть один, бреду по омертвевшему пространству, шагаю среди качающихся стволов. (Федосеев Г.)


6. Из предложений 1-3 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

(1) Старый рыбачий бот медленно подходил к пирсу. (2) Был отлив, рыжие бревна причала, покрытые дощатым настилом, поднимались высоко над водой. (3) Краснофлотцы подавали с берега на бот зыбкие, скрипучие сходни. (Панов Н.)


7. Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

(1) У заглохших цветников Александровского сада, на аллеях, у лениво бьющего фонтана и у памятника Пржевальскому не видно было гуляющих. (2) Тишину нарушали только выкрики военной команды. (3) Возле Адмиралтейской арки усатый матрос обучал пешему строю группу молодых военных моряков. (4) Ласточки с пронзительным свистом носились над пахучими липами. (Никитин Н.)


8. Из предложений 1-7 выпишите краткое страдательное причастие.

(1) Красив камень малахит. (2) Вся весенняя зелень собрана в его радужном блеске. (3) Узорчатые жилки, оттенки, то светлые, то темно-зеленые, напоминают кудрявые сады, полянки с нежной травой и говорливыми ручейками, клумбы диковинных цветов. (4) Но в природе малахит тускл и не особенно привлекателен. (5) Ну, зелёный и всё. (6) Красивым становится камень только в умелых руках мастера. (7) Попадет кусок малахита опытному камнерезу, и начнутся с ним чудесные превращения. (Шустов В.)


9. Из предложений 1-4 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

(1) Сергей промолчал. (2) Изредка загребая веслом, он разглядывал остров, выбирая место, где лучше причалить к берегу. (3) За широкой, полого вытянутой от острова, песчаной косой показалась большая, как бухта, заводь, густо заросшая кувшинками и лилиями. (4) Ближе к берегу воду затянула мелкая травяная ряска. (Черненок М.)


10. Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие настоящего времени.

(1) Но здесь пахло лишь раскалённым асфальтом и гонимой сухим ветром угольной пылью. (2) Бесконечно тянулись одноэтажные и двухэтажные прямоугольники складов, тончали над ними решетчатые руки кранов и разгрузочных стрел. (Панов Н.)