Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2025. Задание 19. Пунктуация в сложноподчинённом предложении» №2 для 11 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

Ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В глубине души (1) Марья Алексеевна считала основным местом своей жизни город Липецк (2) невдалеке (3) от которого (4) была усадьба её отца (5) и в котором (6) она живала барышнею.

2. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В ту минуту (1) когда лётчик-испытатель Супрун (2) имя (3) которого (4) уже было широко известно (5) вместе с механиком возился под крылом самолета, прилаживая заслонку водорадиатора (6) его окликнули. (С. Вишенков)

3. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сашка намекал (1) что довольно основательно знает писателя (2) книгу (3) которого (4) читала женщина.

4. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Надя повернула голову, увидела шёлковую штору (1) и окно (2) сквозь (3) которое (4) уже синели зимние сумерки. (В. Дудинцев)

5. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Это было такое семейное предание (1) согласно (2) которому (3) Алёшу считали потенциальным медиком. (О. Покровская)

6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Миша лежал и думал о том (1) куда могли деваться Игорь и Сева (2) и (3) что предпринимать (4) если их завтра не окажется в Москве. (А. Рыбаков)

7. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мелкое болотистое озеро (1) по берегу (2) которого (3) мы пробирались (4) ещё белело меж деревьев. (И. Бунин)

8. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы давно ехали узкой дорожкой (1) две-три колеи (2) которой (3) чуть-чуть взрезали зелёную целину роскошного луга. (В. Короленко)

9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На лице у Алёши появилось выражение отчаяния (1) которое бывает у детей (2) когда они разобьют чью-то любимую чашку (3) и чувствуют себя поэтому самыми великими преступниками в мире.

10. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В тесном коридорчике (1) большую часть (2) которого занимала железная печка (3) Тимофей отворил левую дверь и очутился в комнатке (4) где места хватало для двух кроватей да навесного столика. (Б. Екимов)