Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 87
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Тест по русскому языку «Сложноподчинённое предложение. Значения придаточных» №1 для 9 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Запишите его номер.

(1)Парни подошли к отцу. (2) На первый взгляд отпечатки на снегу были похожи на след молодой косули. (3)Но Георгий сразу определил, что отец хитрит. (4) В оттиске ног не было признаков копыт и характерной четкой стрелочки в ту сторону, куда шёл зверь. (5)Вместо этой стрелочки был распушенный снежок. (6)Ясно, что прошёл не козёл, а самая обыкновенная лисица со своими когтистыми мягкими лапками. (7)Далеко впереди Георгий увидел разрытую кочку на берегу и брызги земли на льду. (8)Кумушка старательно разрывала норку, чтобы полакомиться мышкой. (Савин В.)


2. Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с придаточным цели. Напишите его номер.

(1)Весь день я гадал, куда мог исчезнуть ёжик. (2)Вернувшись с работы, я ещё с порога просил, не отыскался ли он. (3)Но ежишка пропал бесследно. (4)Дня через два я зачем-то пошёл в кладовую. (5)Увидев на стене туго набитый листьями мешок, я снял его с гвоздя, чтобы вытряхнуть: листья-то теперь не понадобятся. (6)И что вы думаете? (7)Вместе с листьями выпал на землю... ежик. (8)Он тотчас свернулся клубочком, будто сознавал всю вину за учинённый в доме переполох. (9)Как он мог оказаться в кладовой, в крепко затянутом рюкзаке, подвешенном на высоте двух метров? (Носов Е.)


3. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Запишите его номер.

(1)Снова забросили удочку и принялись за картошку. (2)Ели с аппетитом, пачкая лица обгорелой кожурой и хрустя запечёнными корками. (3)Алексей, не остывший от возбуждения, рассказывал, как он подсёк, а потом выволок сомёнка. (4)Я заискивающе поддакивал, обрадованный разговором, который хоть немножко рассеивал ночные страхи. (5)Когда доели картошку, Алексей достал из сумки котелок и зачерпнул им из речки воды. (Носов Е.)


4. Среди предложений 1-10 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Напишите его номер.

(1)Окаменевшие дрова разгорались плохо, и напарник изводил спички коробок за коробком. (2)Пошарив по шкафам, он нашёл коробку с макулатурой, и печку удалось разжечь. (3)Ветер пытался укатить бочку вслед за шарами перекати-поля и задувал в трубу так, что пламя то и дело гасло. (4)Тогда напарник брал стопку бумаги и начинал всё снова. (5)При этом он безудержно хохотал. (6)Смех был настолько не к месту, что я оторвался от книги. (7)Перед тем как отправить листы в огонь, напарник прочитывал их. (8)Мне стало любопытно. (9)Я подошёл и просмотрел наугад несколько страниц. (10)Это был чей-то архив. (Арсенов Я.)


5. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки. Напишите его номер.

(1)Неяркое осеннее солнце, сокращая свой путь, уже спускалось за синеющие холмы, над которыми летом в это время оно сияло высоко и в полную силу. (2)Я шагал широким, ровным лугом, ещё по-летнему свежезелёным, хотя по утрам он уже серебрился от инея. (3)Шагал навстречу косым солнечным лучам, холодным и резким, густо-багряным, от прикосновения которых тотчас пламенели и зеркальце луговых озерков, и белостенные хаты на косогоре, и дальний лес за деревушкой, и даже яркая зелень луга, вбирая в себя этот багрянец, приобретала необыкновенный и удивительный оттенок. (4) Ветер постепенно унялся, как обычно бывает под вечер. (5)Подходя к одной низинке, ещё в весеннее половодье занесённой песком, на котором так ничего и не проросло за всё лето, я невольно остановился. (6) Над низинкой кружились деревенские ласточки. (Носов Е.)