Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 49
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2019. Задание 25. Средства связи предложений в тексте» для 11 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Среди предложений 1-3 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного наречия. Напишите номер этого предложения.

(1)Лес поредел, отчего кругом посветлело. (2)Слева виднелся невысокий каменистый холм, поросший мелколесьем, справа — овраг, заваленный валунами. (3)Тропинка круто сворачивала туда и терялась среди кустов и камней. (Автократов Н.)


2. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(1)Ярко освещённая пристань и пароход, стоящий около неё, были ясно видны. (2)Их огни отражались в воде. (3)А дальше в обе стороны реки в тумане мерцали зелёные и красные огни сигнальных фонарей, указывающих фарватер. (4)Но любоваться было некогда. (5)Цепляясь за кусты и помогая друг другу, мы стали спускаться прямо по крутизне. (Автократов Н.)


3. Среди предложений 1-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью контекстного антонима. Напишите номер этого предложения.

(1)Я обожал смекалистых, озорных мальчишек. (2) Тихонь недолюбливал. (3)Но один такой тихоня заставил меня изменить своё мнение о них. (4)Был он родом из Ольховки. (5)Звали его Ленька. (6)А ещё дразнили по деревне Кнутом, потому что он был длинный и тонкий, как цыганский кнут. (7)Ольховку знали все заядлые грибники. (8)По осени тут грибок хоть косой коси. (9)Я приезжал в Ольховку каждое лето. (10)Останавливался в крайней избе у бабки Балабосихи. (11)По соседству с бабкой жил знакомый мне Ленька Кнут. (Шмань Г.)


4. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(1)Запах моря смешался с запахом лесных трав. (2)Звёзды горят среди чёрных веток, будто далёкие фонарики. (3)И фонарики в руках у ребят мигают, как пойманные звезды. (4)И все молчат. (5)Лишь трава шелестит да широкие листья кустарника хлопают по ногам, как маленькие ладошки. (6)Да речка журчит. (Крапивин В.)


5. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексических повторов. Напишите номер этого предложения.

(1)В деревянном старом доме стояла тишина. (2)Но не сильная, не до звона в ушах. (3)За дощатой стенкой бубнила еле слышно Севкина соседка – четвероклассница Римка Романевская. (4)Она учила правила по русскому языку. (5)Эти правила она целыми днями долбила. (Крапивин В.)


6. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(1)Почти двести километров от стойбища Бахари шёл старый охотник Родя со своим сыном Степаном к промысловой избушке. (2)Шёл и радовался. (3)Богатая должна быть нынче охота. (4)А как же. (5)На кедраче уродилось много орехов. (6)От рябиновых ягод красно в глазах. (7)Ого! (8)Все звери, все птицы пожалуют в промысловые угодья Роди. (Савин В.)


7. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Беляк увидел человека на скале, припал меж камней, а потом, сообразив, что это не спасение, огромными прыжками, с камня на камень, пошёл наутёк. (2)Собака, обнаружив зайца, с визгом, а затем с лаем кинулась за ним. (3)Под вечер на выходе из леса Торопыгин встретился с охотником Коростелевым. (4)Тот был кругом обвешан зайцами и походил издали на снежного деда-мороза. (5)Собака Пират, взятая на поводок, важно шагала рядом со своим хозяином. (Савин В.)


8. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Засветив карманные фонарики, мы стали шарить по кустам, стараясь отыскать тропинку. (2)Но прошло более получаса, прежде чем мы на неё набрели. (3)Тропинка тянулась вдоль дороги, шагах в ста от нее, постепенно отдаляясь вправо. (4) Она сильно заросла травой и покрылась слоем прошлогодней листвы. (5)Здесь, видимо, редко ступала нога человека. (6)Деревья обступали её со всех сторон. (7)Их кроны повисали, как кровля, защищая тропинку от дождя, и Рожков напрасно искал на ней следы. (Автократов Н.)


9. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексических повторов и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Утром, когда к Сахалину подходили, на горизонте увидел я фонтан. (2)Посмотрел в бинокль — кашалот! (3)Спину изогнул, хвост показал над волнами, исчез. (4)Другой нырнул, третий... целое стадо. (5)Кашалоты плывут в южные моря. (6)Плывут они с Чукотского моря и от берегов Камчатки. (7)Там уже осень. (8)В море плавают зелёные льдины, и вулканы по ночам освещают облака розовым пламенем. (Снегирёв Г.)


10. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного наречия. Напишите номер этого предложения.

(1)Далеко внизу к подножью гор подходила равнина. (2)На многие десятки километров она тянулась к западу, исчезая в далёкой дымке. (3)Казалось, что там степь соприкасается с небом. (4)Справа виднелись снежные вершины гор. (Зверев М.)