Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 42
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 04. Правописание приставок» №5 для 9 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения.

Изредка щетина на щеках у Гилярова топорщилась и прищуренные глаза смеялись. Так было, когда Гиляров произнёс перед нами речь о познании самого себя. После этой речи у меня появилась вера в безграничную силу человеческого сознания. (Паустовский К.)


2. Выпишите из предложения слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный».

Извилистые щели, всё больше сужаясь, врезаются в литые стены хребта, и из невидимых глубин, как ворчание разъярённого зверя, доносится угрожающий рокот потоков, ниспадающих каскадами с бешеной высоты. (Федосеев Г.)


3. Из текста выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение.

Неподалёку от поповского дома, обшитого тёсом, за кустами черёмухи виднелась аккуратная избушка с новой крышей из дранки. Поближе к речному спуску стоял сарайчик с закопчёнными стенами. Около него валялись принадлежности кузнечного мастерства. (Никитин Н.)


4. Выпишите из текста два слова, в которых правописание гласных в приставках определяется наличием ударения на приставке.

Теперь нас окружает густой непролазный стланик, прикрывающий крупную россыпь. Стволы так густо переплетены, что даже лиственницам здесь негде поселиться, и они, чтобы прорваться вперёд, обходят заросли высоко по склону. (Федосеев Г.)


5. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения.

Каменные столбы, точно истуканы, возвышаются над развалинами. Какому страшному разрушению подвергся хребет, вернее, его южный склон! Но создаётся впечатление, будто эта грандиозная работа не была доведена до конца, что-то помешало намеченному плану. Часть скал осталась нетронутой. Они теперь возвышаются над обломками, как бастионы, преграждая нам путь к вершине. (Федосеев Г.)


6. Из текста выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение:

Постоянно увлажнённая почва покрыта валежником да обломками отживших и сваленных бурей деревьев. Нет там звериных троп. (Федосеев Г.)


7. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный».

А ветер ещё пуще ревёт. Кедр качнулся больше, чем следовало, и в испуге замер, будто увидел под собою бездонную пропасть. И всё же устоял. Но у него уже не осталось прежней твёрдости, что-то внутри молча надломилось. (Федосеев Г.)


8. Выпишите из текста слово с неизменяемой приставкой:

Парнишка что-то бурчит в ответ, и в избе опять становится тихо. Только ветер по-прежнему стучит скрипучею ставней. (Федосеев Г.)


9. Выпишите из предложения слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:

На месте недавнего жилья осталось большое пепелище, изломанные нарты, заботливо сложенные пирамидой, да надпись на толстой лиственнице о пребывании здесь экспедиции. (Федосеев Г.)


10. Из текста выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение:

Гурьяныча не узнать. Куда девалась его старость! Как только он почувствовал под ногами лыжи, сразу исчезла сгорбленность, он стал легким, подвижным, и мы с Пашкой еле поспеваем за ним. (Федосеев Г.)