Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по русскому языку «ОГЭ-2026. Задание 05. Пунктуационный анализ предложений. Употребление запятых» №4 для 9 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В квартире (1) напротив дверь была открыта (2) и оттуда (3) как пар (4) летела белая пыль извести. (Г. Матвеев)

2. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Пиликали скрипки (1) рычали трубы (2) мимо струились нескончаемые гаммы (3) перегоняя друг друга. То был (4) как бы музыкальный срез этого трудолюбивого (5) словно улей (6) дома. (Л. Платов)

3. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Близкий рассвет обрадовал нас. С надеждой смотрели мы (1) как расширяется его полоса (2) наливается розовым чайным тоном. Только остров на озере был чёрен и густ (3) как бархат. Не островом казался он сейчас (4) а спиною дракона (5) выставившего гребень из воды. (Ю. Коваль)

4. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Великан-налим подпрыгнул (1) извиваясь (2) слегка пополз (3) точно тюлень (4) и застыл, прямой и толстый (5) как колода. (Е. Дубровский)

5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Просидев несколько мгновений неподвижно (1) напряжённо (2) прислушиваясь и оглядываясь (3) глухарь прошёлся по ветке от её конца к стволу (4) вернулся (5) распустил (6) как индюк (7) крылья (8) веером поставил хвост и (9) опять басисто кокнул. (Е. Дубровский)

6. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По сторонам валялся спиленный лес (1) выкорчеванные пни топорщились тёмными корнями (2) словно высохшие спруты. Меж деревьев (3) белел грязный подтаявший снег. Тягач (4) свирепо урча (5) кренился то в одну (6) то в другую сторону (7) заваливаясь в глубокие колдобины. (Н. Горбачёв)

7. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Сперва (1) Решетников просто рассматривал закат (2) удивляясь (3) как это он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные (4) ускользающие (5) мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий (6) мощный гул моторов (7) торжественный (8) как органный аккорд. (Л. Соболев)

8. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

А пароход подходил всё ближе. Чёрный (1) кряжистый (2) точно скала (3) он всё же казался малым для этой реки (4) терялся в её светлой равнине (5) хотя рёв его (6) подобно урагану (7) сотрясал кедры на горах. (Р. Фраерман)

9. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Мне приходилось ночевать в стогах в октябре (1) когда трава на рассвете покрывается инеем (2) как солью. Я вырывал в сене глубокую нору (3) залезал в неё (4) и всю ночь спал в стогу (5) будто в запертой комнате. (К. Паустовский)

10. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ученики неохотно разошлись по своим местам. Но головы их (1) как подсолнухи к солнцу (2) неудержимо поворачивались в сторону Маши (3) а глаза (4) с завистью (5) следили за тем (6) как девочка читает письмо. (А. Мусатов)