Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 24
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 10. Пунктуация в предложениях с обособленными обстоятельствами» для 9 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособленном обстоятельстве:

Блестящие,(1) словно бы отполированные,(2) пологие волны неторопливо изгибаются навстречу. Суетливо бегают рядом рачки-бокоплавы. Вода шелестит у ног,(3) обегая торчащие камни. (Платов Л.)


2. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве:

Христофор Георгиевич, (1) не без пользы проводивший время в кают-компании, (2) довольно щурился, (3) раздувая ноздри, (4) и шевелил черными огромными усами. (Тренев В.)


3. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве:

С трудом удерживаемый стартовой командой, (1) дирижабль вздрагивал всем своим стометровым корпусом, (2) норовисто приподнимал тупой нос, (3) потом, (4) медленно раскачиваясь, (5) опускал его. (Бороздин В.П.)


4. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве:

Пыль на грунтовых шляхах от проходящих машин, (1) поднявшись, (2) долго висела в воздухе. Мельчайшая пыль, (3) истертая шинами боевых машин, (4) размятая по колесную ступицу, (5) не пыль, (6) а сухая вода плыла, (7) колыхалась при малейшем движении ветра. (Первенцев А.)


5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве:

Дородных отвернулся, (1) страдальчески прищурился, (2) ещё раз всмотрелся в солнце, (3) встающее из-за червонного горизонта, (4) и, (5) уже не приглушая голоса, (6) отдал приказ форсировать реку. (Воробьев Е.)


6. . В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую при обособленном обстоятельстве:

Не было больше тепла и запаха горящего бурьяна, (1) в лицо веяло свежестью ночи, (2) и опять, (3) темнея в сумраке, (4) бежали навстречу мне поля. (Бунин И.)


7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах:

Толкнув дощатую калитку, (1) мы с пыльной, разъезженной улицы перешли в тихий, (2) прохладный садик, (3) заросший понизу буйной травой. На крыльце покосившегося деревянного дома стояла, (4) развешивая на веревку тряпицы, (5) худая, (6) пожилая, (7) или, (8) лучше сказать, (9) старая женщина. (Солоухин В.)


8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах:

Орлята и коршуны заливались своим свистом и ржанием, (1) переливчатым и неприятным, (2) по ветвям лиственниц ходил ленивый шорох, (3) и утки, (4) забыв или даже не зная о недавней тревоге, (5) опять лежали черными комьями на гладкой воде озера. (Короленко В.)


9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах:

На мостике появился лейтенант Михеев,(1) помощник командира катера. Скинув тулуп и с удовольствием расправляя плечи, (2) Решетников коротко передал ему вахту, (3) но, (4) сойдя с мостика, (5) не пошел вниз, (6) а остановился возле машинного люка лицом закату. (Соболев Л.)


10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах:

С обрыва, (1) на котором остановился Норкин, (2) хорошо видны мелкие камни, (3) устилающие дно. Вода, (4) искрясь, (5) пробегает над ними. На самой середине речки стоит теленок и, (6) отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, (7) пьет воду, (8) низко опустив свою безрогую голову. (Селянкин О.)


Ваше имя: