Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 382
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Тест по литературе «Гоголь Н.В. Мёртвые души. Язык поэмы» для 9 класса

Автор: Кукоба Светлана Николаевна

1. Какой стилистический приём лежит в основе названия поэмы «Мёртвые души»?


2. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

«Чёрные ФРАКИ МЕЛЬКАЛИ И НОСИЛИСЬ врознь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета...»


3. Укажите, какие средства выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

«...воздушные ЭСКАДРОНЫ МУХ, поднятые лёгким воздухом, влетают смело, КАК ПОЛНЫЕ ХОЗЯЕВА».


4. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

«Многие дамы были хорошо одеты и по моде, другие оделись ВО ЧТО БОГ ПОСЛАЛ в губернский город».


5. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

«И на этом ДЕРЕВЯННОМ ЛИЦЕ вдруг скользнул какой-то луч, выразилось не чувство, а какое-то отражение чувства…»


6. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

«Без девчонки было бы трудно сделать и это, потому что ДОРОГИ РАСПОЛЗЛИСЬ во все стороны, как пойманные раки, когда их высыплют из мешка, и Селифану довелось бы поколесить уже не по своей вине».


7. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

«ЧУДНЫМ ЗВОНОМ заливается колокольчик …»


8. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

«Два леса, берёзовый и сосновый, КАК ДВА КРЫЛА, одно темнее, другое светлее».


9. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

«Дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше сказать, ДИКИМИ СТЕНАМИ...»


10. Укажите, какой синтаксический приём использован в приведённом ниже предложении.

«Натура недолго мудрила…хватила топором – вышел нос, хватила в другой – вышли губы...»


11. Укажите, какое средство художественной образности, основанное на чрезмерном преувеличении, нарушении границ правдоподобия, использовано в приведённом ниже предложении.

«Картины ... все греческие полководцы, гравированные во весь рост, ... с такими толстыми ляжками и неслыханными усами».


12. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

«У меня, когда СВИНИНА – всю СВИНЬЮ давай на стол, БАРАНИНА – всего БАРАНА тащи, ГУСЬ – всего ГУСЯ».


13. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

«Да, - подумал Чичиков, - у этого ГУБА НЕ ДУРА».


14. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

«За бараньим боком последовали ватрушки, из которых каждая была ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ТАРЕЛКИ, потом индюк РОСТОМ В ТЕЛЁНКА, набитый всяким добром: яйцами, рисом, печёнками и ни весть чем, что всё ложилось комом в желудке».


15. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

«…несметное множество ПЛЕМЁН, ПОКОЛЕНИЙ, НАРОДОВ толпится, пестреет и мечется по лицу земли».