Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по литературе «Носов Е. «Живое пламя»» для 5 класса

Автор: Торопынина Екатерина Юрьевна

1. Что лежит в основе рассказа Е.И.Носова «Живое пламя»?

2. К какому роду литературы относится рассказ «Живое пламя»?

3. Кем приходится рассказчик тёте Оле?

4. Какое отчество было у тёти Оли?

5. На чём сидела тётя Оля, когда раскладывала семена?

6. Герой-рассказчик обменивается репликами с тётей Олей. Как называется такая форма речевого взаимодействия?

7. Героиня говорит о маке: «Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел». Сколько дней, по мнению тёти Оли, цветут маки?

8. «Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы». Что означает слово «щепотка»?

9. Укажите изобразительное средство: «Потом клумбу опоясывала лента маттиол - скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом».

10. Укажите изобразительное средство: «А в центре клумбы поднялись … мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжёлых бутона»?

11. На что издали похожи маки, тайком посаженные героем-рассказчиком?

12. Укажите изобразительное средство: «…солнце пронизывало светом … лепестки».

13. Как называется изобразительно-выразительное средство: «… вздохнула, словно по живому существу, тётя Оля»?

14. Почему стало пусто на клумбе без маков, посаженных рассказчиком?

15. В память о ком тётя Оля посадила целую клумбу маков?

16. Как называется средство иносказательной выразительности: «… маки … вспыхивали… огнём»?

17. Как называется выделенное изобразительно-выразительное средство: «Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки»?

18. Укажите верное утверждение о смысле названия рассказа «Живое пламя».