Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по литературе «Горький М. «Детство». Главы 2-3» для 7 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Какой троп использует М. Горький для описания жизни героя в доме деда Каширина?

«Началась и потекла со страшной быстротой густая, пёстрая, невыразимо странная жизнь».

2. Какая атмосфера царила в доме деда?

3. Установите соответствие между второстепенными персонажами «Детства» и их социальным статусом: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ
  1. Цыганок
  2. Григорий Иванович
  3. Евгенья
ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВ
  1. повариха
  2. мастер
  3. нянька
  4. подмастерье
А
Б
В

4. За что дед выпорол внука Сашку, сына Якова?

5. «С тех дней у меня явилось беспокойное внимание к людям, и, точно мне содрали кожу с сердца, оно стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой». Что стало причиной изменений в душе Алёши?

6. Что рассказал о себе дед Алёше?

7. Кто из героев занимал в доме особенное место и у кого, по словам деда, были «золотые руки»?

8. Укажите верное утверждение.

9. Укажите варианты ответов, в которых верно указаны средства выразительности, используемые М. Горьким в описании пляски Цыганка. Запишите номера ответов.

«...огнём пылал..., реял коршуном, размахнув руки, точно крылья, незаметно передвигая ноги; гикнув, приседал на пол и метался золотым стрижом, освещая всё блеском шёлка, а шёлк, содрогаясь и струясь, словно горел и плавился».

1) гипербола

2) сравнение

3) метафора

4) ирония

5) эпитет

10. Что случилось с Цыганком?