Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по литературе «Гончаров И.А. «Обломов» (глава 6)» для 10 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Где Обломов «проследил весь курс наук»?

2. Как Обломов относился к учёбе? Укажите верные утверждения.













3. Укажите цитату из романа, в которой не используется метафора.

4. Какой синтаксический приём использует автор во внутреннем монологе Обломова?

«Когда же жить? — спрашивал он опять самого себя. — Когда же, наконец, пускать в оборот этот капитал знаний, из которых большая часть еще ни на что не понадобится в жизни? Политическая экономия, например, алгебра, геометрия — что я стану с ними делать в Обломовке?»

5. Укажите неверное утверждение о юношеском периоде жизни Обломова.

6. Какое значение имеет фразеологизм, использованный писателем для характеристики отношения главного героя к учёбе?

То число, в которое он выслушал последнюю лекцию, и было ГЕРКУЛЕСОВЫМИ СТОЛПАМИ его учёности. Начальник заведения подписью своею на аттестате, как прежде учитель ногтем на книге, провел черту, за которую герой наш не считал уже нужным простирать свои учёные стремления.

7. Какое художественное средство, основанное на переносе свойств одного явления на другое по принципу их сходства, использует Гончаров И.А. для описания мечтательности Обломова?

«Но он всё собирался и готовился начать жизнь, всё рисовал в уме узор своей будущности; но с каждым мелькавшим над головой его годом должен был что-нибудь изменять и отбрасывать в этом узоре».

8. В чём увидел главное своё предназначение Обломов, отказавшись от службы и общества?

9. Как Обломов заботился о своём материальном благополучии? Укажите верное утверждение.

10. Как характеризует автор внутреннюю работу героя? Укажите неверное утверждение.