Top.Mail.Ru

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Тест по литературе «Грибоедов А.С. «Горе от ума» (действие 4)» для 9 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Что описывает Грибоедов в начале 4-го действия?

2. Укажите верное утверждение.

3. Укажите героя пьесы, который так себя характеризует: «пустомеля », «глуп», «суевер», «жалок», «смешон», «неуч», «дурак».

4. Кто из героев сообщает Чацкому, что он бывает на «тайных собраньях»?

5. Какое художественное средство, основанное на переносе свойств одного явления на другое по принципу их сходства, использовано героем для характеристики членов Английского клуба: «сок умной молодёжи»?

6. Как Чацкий узнает о слухах, которые распустили о нём гости Фамусова?

7. Кем Репетилов приходится Чацкому?

8. В какой роли выступает Репетилов в комедии?

9. Что слышит Чацкий, спрятавшийся за колонну?

10. Кому из героев отец завещал «угождать всем людям без изъятья»?

11. Укажите героя, которому принадлежит высказывание: «Молчалины блаженствуют на свете!»

12. О чём переживает Фамусов в конце комедии?

13. Установите соответствия между репликами и героями, которые их произносят в 4-м действии комедии.

РЕПЛИКИ
  1. «Учёностью меня не обморочишь».
  2. «Приданого взял – шиш, по службе – ничего».
  3. «...любовника я принимаю вид в угодность дочери такого человека».
  4. «Вон из Москвы! сюда я больше не ездок».
ГЕРОИ
  1. Чацкий
  2. Молчалин
  3. Репетилов
  4. полковник Скалозуб
А
Б
В
Г

14. В конце 4-го действия раскованное обращение Молчалина с Лизой противопоставлено его готовности унижаться и лицемерить перед Софьей. Каким термином обозначают противопоставление в художественном произведении?