Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 145
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №37

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Музыка играла что-то нежное-нежное, когда Сибирочка в сопровождении мистера Билля и Никса, вооружённых бичами, появилась на сцене. (2) Первое, что увидела девочка, — это ближайшую к ней ложу, в которой сидела, уже замеченная ею сквозь отверстие занавеса, нарядная маленькая барышня, теперь державшая в руках огромную коробку и угощавшаяся конфетами из неё.

(3) — Ах, какая чудная девочка! (4) Смотри, папа, она такая же белокурая, как и я! — вскричала нарядная маленькая барышня в ложе. — (5) Прелесть, что за девочка, право!

(6) — Надо говорить шёпотом, Аля… (7) Вы обращаете на себя общее внимание, — остановила её дама, которая, по всей вероятности, была её гувернанткой.

(8) — Ах, отстаньте, вы мешаете мне смотреть! — сердито ответила девочка и надула губки. — (9) Львы! (10) О, какие страшные! (11) Неужели эта маленькая девочка пойдёт к ним туда?!

(12) — Тише, Аля, говори шёпотом, детка! — ласково остановил её молчавший до сих пор бледный господин в тёмном костюме.

(13) Девочка мгновенно стихла.

(14) Лишь только львы появились на арене, Сибирочка смело прыгнула к дверям клетки и, с улыбкой держась за задвижку этой двери, послала публике воздушный поцелуй.

(15) Теперь она уже ничуть не трусила Цезаря и Юноны; за этот месяц львы успели настолько привыкнуть к девочке, что без всякого недовольства подпускали её к себе, позволяя ей проделывать с ними всевозможные штуки.

(16) Мистер Билль не вошёл в клетку с нею, а поместился неподалеку, подле её двери. (17) Сибирочка же и Никс смело переступили её порог под оглушительные аплодисменты публики.

(18) Цезарь и Юнона мигом подошли к детям. (19) Никс вскочил на спину Цезаря и, ударив его хлыстиком, стал скакать на нём по клетке, как на коне. (20) Затем мальчик соскочил с Цезаря и заставил служить Юнону. (21) С покорностью львица проделала всё, что требовалось от неё.

(22) Но вот наступила очередь действовать Сибирочке.

(23) Никс выскочил из клетки, посылая поклоны и поцелуи всё ещё аплодировавшей ему публике, а Сибирочка заступила его место.

(24) Она начала с того, что своей маленькой ручкой толкнула Юнону. (25) Юнона толкнула Цезаря, и оба они повалились на пол и забарахтались на деревянном полу клетки.

(26) С лёгким вызывающим криком Сибирочка бросилась на зверей и, весело смеясь, стала возиться с ними на полу клетки. (27) Публика уже не кричала теперь «браво», а затихла и, затаив дыхание, следила за этой опасной игрой хищных диких зверей с ребенком. (28) Сделай Сибирочка хоть одно неверное движение, не пришедшееся по вкусу львам, и звери разорвали бы в одно мгновение свою укротительницу. (29) Это отлично понимала публика и, чуть дыша, смотрела на арену.

(30) Белокурые волосы девочки спутались с золотистыми гривами страшных зверей. (31) Её руки попадали то и дело в их горячие пасти, ее пальчики теребили их за уши, дергали их за волосы, хлопали по ноздрям, из которых валил пар. (32) Наконец, крикнув что-то звонко и задорно, Сибирочка вскочила на ноги… (33) И тут публика буквально замерла от ужаса при виде того, что произошло вслед за этим. (34)Сибирочка быстро подбежала к Цезарю и, заставив его лёгким криком усесться перед нею, обеими ручонками схватила его огромную морду и широко раскрыла пасть зверя.

(35) Тут публика не выдержала и громко ахнула всем театром. (36) А маленькая белокурая головка в это время очутилась в пасти Цезаря между двумя рядами острых зубов зверя…

(37) Сибирочка открыла свой розовый ротик и, улыбаясь своими чудно разгоревшимися синими глазками, запела песенку о львах — царях пустыни, попавших нежданно в неволю к людям…

(38) Синие глаза сверкали, как две чудные сапфировые звезды на фоне багрово-чёрного нёба чудовища.

(39) — Довольно! (40) Довольно! — кричала публика, и, когда улыбающаяся, хорошенькая, как полевой цветок, Сибирочка выбежала из клетки, оглушительным восторгам зрителей не было конца.

(41) — Браво, Сибирочка, браво! — кричали сидящие в ложах, в партере и на задних скамьях на самом верху.

(по повести Л.Чарской «Сибирочка»)*

*«Чарская» - литературный псевдоним, взятый Лидией Алексеевной Чуриловой, актрисой Петербургского Александринского театра. Героини Лидии Чарской — девочки со стойкими характерами.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему публика громко ахнула всем театром?»

1) Сибирочка пела песню, когда её голова была в пасти льва.

2) Лев Цезарь не послушался Сибирочку.

3) Львица Юнона не послушалась Сибирочку.

4) Львы не послушались Никса.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Белокурые волосы девочки спутались с золотистыми гривами страшных зверей.

2) Синие глаза сверкали, как две чудные сапфировые звезды на фоне багрово-чёрного нёба чудовища.

3) А маленькая белокурая головка в это время очутилась в пасти Цезаря между двумя рядами острых зубов зверя…

4) Цезарь и Юнона мигом подошли к детям.



4Из предложений 33-34 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.»



5Из предложений 12-14 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречии пишется столько букв Н, сколько в прилагательном или причастии, от которого оно образовано».



6Замените слово «заступила» из предложения 23 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



7Замените словосочетание «зубов зверя» (предложение 36), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 6.



9Среди предложений 30-33 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Ах, (1) какая чудная девочка! Смотри, (2) папа, (3) она такая же белокурая, (4) как и я! — вскричала нарядная маленькая барышня в ложе.


11Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Её руки попадали то и дело в их горячие пасти, (1) её пальчики теребили их за уши, (2) дёргали их за волосы,(3) хлопали по ноздрям, (4) из которых валил пар.


13Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 14-17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: