Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 17
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №31

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Как ни занимательно было сидеть за компьютером, больше всего Июлька мечтала пойти в школу. (2) Дома ей нечасто приходилось общаться со сверстниками, и школа казалась ей интереснейшим приключением.

(3) Никанор Иванович попросил дочь старого друга, которая работала в отделе образования, похлопотать за девочку. (4) Но без документов дело затягивалось. (5) Потеряв терпение, Июлька прибегла к помощи Дневника, и на следующий же день Июлианна Бабушкина получила направление в школу, где учился Вася.

(6) Июлька не могла дождаться, когда наступит утро. (7) Накануне они с Васей сходили в магазин и купили тетрадки, контурные карты, ручки, фломастеры и прочие необходимые мелочи. (8) Вечером Июлька сто раз проверила, не забыла ли чего.

(9) В школе было столько ребят, сколько Июлька не встречала за всю свою жизнь. (10) В коридоре стоял такой шум и гвалт, что поначалу она оробела. (11) Бабушка нипочём не узнала бы в тихой, спокойной девочке свою внучку. (12) Её словно подменили. (13) В кабинете директора Июлька была тише воды ниже травы.

(14) Классная руководительница привела в класс воплощённую скромность и послушание. (15) Поначалу Кира Николаевна восприняла в штыки новость, что в её классе появится ещё одна ученица, но, глядя на робкую, тихую девочку, она решила, что та не доставит особых хлопот. (16) Однако, как говорится, внешность обманчива.

(17) Когда учительница завела Июльку в класс и тридцать пар глаз изучающе уставилось на новенькую, девочке стало не по себе. (18) Она отыскала взглядом Васю. (19) Он подбадривающе кивнул. (20) Ощущение, что она здесь не одинока, придало Июльке храбрости.

(21) Кира Николаевна представила:

(22) – Ребята, это наша новая ученица Юля.

(23) – Нет, я не Юля. (24) Я Июлианна, потому что родилась в июле. (25) Но бабушка говорит, что до этого имени мне ещё надо дорасти, поэтому зовите меня просто Июлька, – поправила учительницу девочка и широко улыбнулась.

(26) Улыбка у неё была заразительная, а непосредственность, с которой она держалась, подкупала. (27) Новенькая явно понравилась. (28) Ребята тоже заулыбались.

(29) – Я ценю твой юмор. (30) Пусть будет Июлька, – сдержанно сказала Кира Николаевна. (31) – С одноклассниками ты познакомишься на перемене. (32) А сейчас садись за третью парту к Свете Неверовой.

(33) Июлька помотала головой.

(34) – Если Света не обидится, я сяду с Васей. (35) Просто я впервые в школе, всё так непривычно, а его я знаю. (36) Так мне будет спокойнее. (37) Не дожидаясь разрешения, она уселась за последнюю парту.

(38) Когда все успокоились, потянулся урок, пресный и нескончаемый, как жвачка, которую жевали сутки. (39) Июлька с первого же часа убедилась, что в школе запретов куда больше, чем у бабушки. (40) Нельзя было разговаривать, вертеться, смотреть в окно. (41) Учительница ничегошеньки не знала. (42) Вместо того чтобы учить, она приставала к ученикам с вопросами о каком-то Геракле. (43) Кто-то помогал ей восполнить пробелы в образовании, а кто-то и сам знал не больше неё. (44) В общем, сплошная неразбериха. (45) К концу урока Июлька засомневалась, что поступила правильно, когда решила прийти в школу.

(по повести Т. Крюковой «Чародейка с задней парты»)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в кабинете директора Июлька была тише воды ниже травы?»

1) Директор очень строго говорил с ней.

2) Она оробела от шума и количества ребят.

3) Июлька хотела понравиться классному руководителю.

4) Июлька забыла сменную обувь.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Улыбка у неё была заразительная, а непосредственность, с которой она держалась, подкупала.

2) Дома ей нечасто приходилось общаться со сверстниками, и школа казалась ей интереснейшим приключением.

3) Июлька не могла дождаться, когда наступит утро.

4) В кабинете директора Июлька была тише воды ниже травы.



4Из предложений 10-13 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её безударным положением.



5Из предложений 12-14 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.»



6 Замените разговорное слово «ОРОБЕЛА» из предложения 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



7Замените словосочетание «сдержанно сказала» (предложение 30), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 12.



9Среди предложений 34-37 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Поначалу Кира Николаевна восприняла в штыки новость,(1) что в её классе появится ещё одна ученица, (2) но, (3) глядя на робкую, (4) тихую девочку,(5) она решила, (6) что та не доставит особых хлопот. Однако,(7) как говорится, (8) внешность обманчива...


11Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Вместо того чтобы учить, (1) она приставала к ученикам с вопросами о каком-то Геракле. Кто-то помогал ей восполнить пробелы в образовании, (2) а кто-то и сам знал не больше неё. В общем, (3) сплошная неразбериха. К концу урока Июлька засомневалась, (4) что поступила правильно, (5) когда решила прийти в школу.


13Среди предложений 34-38 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 3-7 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной видами связи. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: