Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 17
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №28

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Новое изобретение Василия Ермолаева взбудоражило школу не меньше, чем в своё время появление на свет легендарной эпопеи о Гарри Поттере.

(2) Стояло изумительное бабье лето. (3) Всё живое стремилось насладиться последними солнечными деньками, и учащиеся средней школы не были исключением. (4) Перед уроками ребята стайками собирались на площадке перед школой, общались, пересмеивались, обменивались новостями, пока пронзительный звонок не напоминал, что жизнь – не всегда праздник.

(5) Шестой «Б» делился на две группировки. (6) Мальчишки стояли нарочито отдельно от девчонок, всем своим видом показывая, что у них в жизни другие интересы. (7) Однако при появлении Васи Ермолаева ряды смешались. (8) Все с интересом уставились на него.

(9) Вася размашисто шёл по двору с метлой наперевес.

(10) – Ты чего, в дворники записался? – подтрунила над ним Стася.

(11) – Про квидич слышала? – вместо ответа спросил Вася.

(12) – Ну?

(13) Вася обвёл всех взглядом, потряс над головой метлой и объявил:

(14) – Это летательный аппарат «Молния».

(15) – Иди ты, – не поверил Марат.

(16) – Ну почти, – сказал Вася.

(17) Его заявление вызвало всеобщий интерес. (18) К шестому «Б» подтянулись ученики из других классов. (19) Вокруг собралась приличная толпа.

(20) Вася попросил освободить ему место, положил метлу на землю и стал делать над ней пассы руками. (21) Все замерли, и тут произошло чудо: метла дрогнула, медленно поднялась с земли и отчётливо произнесла: «Полетаем?»

(22) Фурор был оглушительным. (23) Васю обступили тесным кольцом.

(24) – Чё, на ней правда летать можно? – допытывался Марат.

(25) – Тебя никакая метла не выдержит. (26) Меньше пончиков ешь, – пошутила Стася, а Вася засмеялся:

(27) – Матч в квидич отменяется. (28) Это просто прикол. (29) Кто хочет попробовать?

(30) Он протянул пульт дистанционного управления от игрушечного автомобиля. (31) Желающих «поколдовать» оказалось много. (32) Понятное дело, что для шестого «Б» существовали льготы. (33) Остальные толпились в ожидании, когда очередь дойдёт до них.

(34) Макс Ливнев смотрел на толчею со стороны. (35) На лице у него было такое выражение, как будто он в бутылке «фанты» обнаружил шампунь от перхоти, причём уже после того, как выпил.

(36) Из всех людей на земле Макс больше всего ненавидел Ермолаева. (37) Причина крылась в зависти. (38) Трудно поверить, что Максим – атлет, любимец девчонок и учителей, непререкаемый лидер – завидовал двоечнику и недотёпе. (39) Тем не менее это было так. (40) Поводов для зависти было несколько.

(41) Во-первых, талант Ермолаева к изобретательству. (42) Чаще всего принцип действия его изобретений оказывался проще пареной репы. (43) Максим удивлялся, как он сам до этого не додумался. (44) Втайне он мечтал тоже что-нибудь изобрести, но его муза обходила стороной.

(45) Во-вторых, он завидовал, что Васина мать живёт в Америке. (46) Макса не утешало даже то, что его собственная семья обеспечена гораздо лучше. (47) Макса терзала мысль, что Ермолаеву открыта дорога в Штаты. (48) А сейчас Ливнева бесило, что Васька опять оказался в центре внимания и все восторгаются его дурацким изобретением.

(по повести Т. Крюковой «Чародейка с задней парты»)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему из всех людей на земле Макс больше всего ненавидел Ермолаева?»

1) Макс завидовал Ермолаеву.

2) Макс боялся Ермолаева.

3) Макс упал, когда участвовал в испытаниях аппарата «Молния».

4) Стася подшутила над Максом и похвалила Ермолаева.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ.

1) Он протянул пульт дистанционного управления от игрушечного автомобиля.

2) Вася размашисто шёл по двору с метлой наперевес.

3) Стояло изумительное бабье лето.

4) Чаще всего принцип действия его изобретений оказывался проще пареной репы.



4Из предложений 6-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –З-, если после неё следует звонкий согласный.»



5 Из предложений 20-21 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречии на О-Е пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано.»



6Замените заимствованное слово «ФУРОР» из предложения 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



7Замените словосочетание «толпились в ожидании» (предложение 33), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 23.



9Среди предложений 37-41 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Максим удивлялся, (1) как он сам до этого не додумался. Втайне он мечтал тоже что-нибудь изобрести, (2) но его муза обходила стороной. Во-вторых,(3) он завидовал, (4) что Васина мать живёт в Америке. Макса не утешало даже то,(5) что его собственная семья обеспечена гораздо лучше.


11Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.



12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Всё живое стремилось насладиться последними солнечными деньками, (1) и учащиеся средней школы не были исключением. Перед уроками ребята стайками собирались на площадке перед школой,(2) общались,(3) пересмеивались,(4) обменивались новостями, (5) пока пронзительный звонок не напоминал, (6) что жизнь – не всегда праздник.


13Среди предложений 45-48 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 20-25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: