БУРУНДУК
(1)В самом конце лета, охотясь на берегах реки Камы, я жил у приятеля моего, лесника, в глухом прикамском лесу. (2)Сидя у открытого окна, я увидел, как в лесниковом небольшом огороде, почти рядом с окном, сам собою колышется тяжёлый цвет дозревающего подсолнуха. (3)На подсолнухе сидел маленький красивый зверёк. (4)Он хлопотливо выдёргивал из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивал ими защёчные мешки.
(5)Это был бурундук, проворный и ловкий зверёк, похожий на маленькую белку.(6)Живут бурундуки под деревьями, в земляных неглубоких норах. (7)В этих норах они устраивают вместительные кладовые, где прячут обильные запасы: кедровые орехи, подсолнухи, хлебные семена. (8)Быстрый бурундук всегда находится в движении. (9)Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу. (10)Живого, очень любопытного зверька нетрудно поймать. (11) Я видел, как ловят бурундуков в лесу деревенские ребята. (12)В руках они держат
лёгкую палочку с привязанной на конце волосяной петлёю. (13)Стоит посвистеть в берестяную или ивовую дудочку - и любопытный бурундук выбегает из своей норы. (14)На шею ему нетрудно накинуть лёгкую петельку. (15)В неволе весёлые бурундуки приживаются быстро. (16)Их можно держать в большой клетке, кормить орехами, семенами. (17)Они очень весело гоняются друг за дружкой по клетке, и на их весёлые
игры и схватки приятно любоваться.
(18)У бурундуков в лесу много лютых врагов. (19)Их уничтожают хищные птицы, ловят домашние кошки, а кладовые бурундуков находят и разоряют в лесу медведи. (20)Мне очень приятно вспоминать маленьких бурундуков. (21)Я помню глухой таёжный лес, освещённые солнцем, окружённые высокими деревьями зелёные поляны и маленьких зверьков, оживляющих таёжную глушь и тишину.
Соколов-Микитов И. Бурундук.
2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что любят запасать в кладовых бурундуки?»
1) Живут бурундуки под деревьями, в земляных неглубоких норах.
2) Он хлопотливо выдёргивал из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивал ими защёчные мешки.
3) Их уничтожают хищные птицы, ловят домашние кошки, а кладовые бурундуков находят и разоряют в лесу медведи.
4) В этих норах они устраивают вместительные кладовые, где прячут обильные запасы: кедровые орехи, подсолнухи, хлебные семена.
3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Я видел, как ловят бурундуков в лесу деревенские ребята.
2) Он хлопотливо выдёргивал из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивал ими защёчные мешки.
3) В неволе весёлые бурундуки приживаются быстро.
4) В руках они держат лёгкую палочку с привязанной на конце волосяной петлёю.
10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении.
В самом конце лета, (1) охотясь на берегах реки Камы, (2) я жил у приятеля моего, (3) лесника, (4) в глухом прикамском лесу. (2)Сидя у открытого окна, (5) я увидел, (6) как в лесниковом небольшом огороде, (7) почти рядом с окном, (8) сам собою колышется тяжёлый цвет дозревающего подсолнуха.
12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
В самом конце лета, (1) охотясь на берегах реки Камы, (2) я жил у приятеля моего, (3) лесника, (4) в глухом прикамском лесу. Сидя у открытого окна, (5) я увидел, (6) как в лесниковом небольшом огороде, (7) почти рядом с окном, (8) сам собою колышется тяжёлый цвет дозревающего подсолнуха.