Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 18
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №21

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)Серёжка сунул листок в карман, незаметно выбрался из толпы и бросился со всех ног прочь. (2)Он не понимал, почему бежит от ярких флагов и шумных болельщиков, не подошёл к главному судье и не объяснил ошибку. (3)Сердце колотилось, как бешеный маятник, а из лёгких вырывался какой-то странный свист.

(4)Он выскочил на обрывистый берег реки, упал на траву и долго лежал неподвижно, с закрытыми глазами, слушая удары в груди, ловя ртом воздух. (5)Отдышался, перевернулся на живот и заметил недалеко в кустах синюю куртку. (6)Куртка как куртка, обыкновенная куртка. (7) И всё же что-то в этой куртке беспокоило Сыроежкина. (8)Что-то чёрное, маленькое, блестящее торчало из-под синей куртки. (9)Серёжка посмотрел внимательнее и вытаращил глаза: это была небольшая электрическая вилка для включения в сеть.

(10)Сергей никогда ещё не видел курток, из-под которых высовываются такие необыкновенные хвосты, поэтому он тихонько подполз к кусту, осторожно взял вилку и потянул к себе. (11) Куртка вздрогнула, зашевелилась. (12)Из куста прямо на Серёжку вылез очень знакомый мальчишка.

(13)Нет, совсем незнакомый! (14) Это был кто-то чужой. (15)Но этот «кто-то» был вылитый Сыроежкин. (16)Сергей посмотрел на него широко открытыми глазами, и ему казалось, что это он сам вылез сейчас из куста и дивится на забияку, дёрнувшего его за куртку. (17)А мальчик в синей куртке, живой двойник Серёжки, тоже замер и смотрел в глаза Сыроежкину. (18)На лице его ничего не отражалось – ни удивления, ни улыбки. (19)Оно было совершенно спокойным.

(20)– Это твой штепсель, то есть вилка? – наконец сказал, приходя в себя, Сергей.

(21)– Да, – отозвался мальчик в синей куртке немного скрипучим голосом.

(22)– А зачем она тебе? – опять спросил Сергей и услышал странный ответ:

(23)– Я питаюсь электроэнергией.

(24)– Ты... -Сергей помедлил. –(25) Ты... робот?

(26)– Нет, я Электроник, – так же спокойно произнёс мальчик.

(27)– Но ведь ты не человек?

(28)– Да, я не человек.

(29)Они сидели на траве совсем рядом и молчали. (30) Серёжка незаметно рассматривал своего соседа. (31) «Ну и пусть, что у него провод с вилкой, – думал Сергей. – (32)Зато с ним можно говорить спокойно, по-человечески, не то что с Гусаком...»

(33)И вдруг Серёжку осенило.

(34)– Мы с тобой, ты знаешь, очень похожи...

(35)– Такое совпадение обусловлено математическими законами, – объяснил мальчик в синей куртке, и Серёжку сразу успокоила его рассудительность.

(36)– И ты это заметил?

(37)– Да, заметил.

(по отрывку из книги Е. Велтистова «Приключения Электроника»)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа. Ответы к заданиям записывайте без пробелов, запятых и иных разделяющих символов.

2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем Электронику электрическая вилка для включения в сеть»?

1) Он питается электроэнергией.

2) Он забыл оставить её дома.

3) Он купил её в магазине.

4) Она нужна для красоты.



3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Серёжка посмотрел внимательнее и вытаращил глаза: это была небольшая электрическая вилка для включения в сеть.

2) А мальчик в синей куртке, живой двойник Серёжки, тоже замер и смотрел в глаза Сыроежкину.

3) - Такое совпадение обусловлено математическими законами, – объяснил мальчик в синей куртке, и Серёжку сразу успокоила его рассудительность.

4) Сердце колотилось, как бешеный маятник, а из лёгких вырывался какой-то странный свист.



4Из предложений 29-32 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.»



5Из предложений 2-4 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором определяется правилом: «В отглагольных прилагательных, не имеющих зависимых слов, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида, пишется Н».



6Замените разговорное слово КОЛОТИЛОСЬ в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



7Замените словосочетание НА БЕРЕГ РЕКИ (предложение 4), построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 19.



9Среди предложений 16-20 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном предложении.

– Зато с ним можно говорить спокойно, (1) по-человечески, (2)не то что с Гусаком...

– Мы с тобой, (3)ты знаешь, (4) очень похожи...



11Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между его частями, связанными подчинительной связью.

Сергей никогда ещё не видел курток,(1) из-под которых высовываются такие необыкновенные хвосты,(2) поэтому он тихонько подполз к кусту, (3)осторожно взял вилку и потянул к себе.


13Среди предложений 8-11 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 15-19 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: