Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 18
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №19

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)– Сюрприза не будет, – извиняющимся тоном произнес Громов. – (2)Сюрприз, Александр Сергеевич, просто сбежал.

(3)– Как - сбежал? – удивился Светловидов.

(4)– А вот так. (5)Прыгнул в окно - и был таков.

(6)Только теперь Светловидов обратил внимание на вид профессора: галстук съехал набок, рукав в известке.

(7)– Ну, не будем так огорчаться, – бодро сказал Светловидов. – (8)Для начала почистимся и умоемся.

(9)Профессор с удовольствием отдал ему пиджак, галстук и достал из дорожного чемодана куртку.

(10)– Сразу как дома! – сказал он, надевая куртку.

(11)Светловидову не терпелось узнать, что произошло, кто же в конце концов прыгнул в окно. (12)Но не стоило подливать масла в огонь: Громов и так был расстроен.

(13)– Не хотите ли позавтракать? – предложил Светловидов.

(14)– Пока я гнался за этим сюрпризом, – крикнул Громов из ванной, – я очень проголодался и зашел в кафе! (15)Между прочим, там работает поваром бывший корабельный кок. (16)Ещё раз приношу глубокие извинения, что заставил вас ждать, но мы с коком вспоминали каждый свои плавания... (17)А теперь, – продолжал профессор, вернувшись в гостиную, – могу вам открыть этот небольшой секрет.

(18)И он рассказал, что произошло утром. (19) Светловидов, слушая Громова, смеялся и хмурился, качал головой и взволнованно ходил по комнате – верил и не верил. (20)Электроник – кибернетический и в то же время совсем как живой мальчик; это действительно сюрприз конгрессу кибернетиков.

(21)Чутьём учёного гость понимал, сколько труда, новых идей вложено в необычное создание, и с нетерпением ждал разъяснений. (22)Но сначала надо было что-то предпринять.

(23)– Я позвоню в милицию, – предложил он, – попрошу найти его.

(24)– Но как вы объясните ситуацию? (25) Мне не хотелось бы разглашать секрет до открытия конгресса, – сказал Громов. – (26)О, эта чудовищная моя рассеянность! (27)Я совсем забыл о разнице напряжений в электросети. (28)И вот печальные последствия... (29)Как вы догадываетесь, мышцы Электроника получили усиленный сигнал биотоков и погнали его с огромной скоростью. (30) А если он столкнулся с кем-нибудь или подрался? (31) Он же свернет нормальному человеку шею!

(32)– Будем надеяться на хорошее воспитание, – шутливо заметил Светловидов.

(33)Он вызвал по видеотелефону дежурного милиции и, назвав себя, попросил срочно разыскать в городе мальчика тринадцати лет по имени Электроник. (34) Учёный описал его приметы, в том числе и способность быстро бегать, и договорился, что, как только будут какие-то сведения, ему немедленно позвонят. (35)Распространяться о других особенностях Электроника он не стал.

(по отрывку из книги Е. Велтистова «Приключения Электроника»)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа. Ответы к заданиям записывайте без пробелов, запятых и иных разделяющих символов.

2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему Электроник так быстро убежал»?

1) Ему надоело у профессора Громова.

2) Мышцы Электроника получили усиленный сигнал биотоков и погнали его с огромной скоростью.

3) Электроник решил устроить сюрприз профессору Громову.

4) Электроник не хотел знакомиться со Светловидовым.



3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Но не стоило подливать масла в огонь: Громов и так был расстроен.

2) Чутьем ученого гость понимал, сколько труда, новых идей вложено в необычное создание, и с нетерпением ждал разъяснений.

3) А теперь, – продолжал профессор, вернувшись в гостиную, – могу вам открыть этот небольшой секрет.

4) – Будем надеяться на хорошее воспитание, – шутливо заметил Светловидов.



4Из предложений 15-16 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –З-, если после неё следует звонкий согласный.»



5Из предложений 34-35 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречиях на –О, -Е пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».



6Замените слово РАЗЫСКАТЬ в предложении 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



7Замените словосочетание С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДАЛ (предложение 21), построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу второй части сложного предложения 12.



9Среди предложений 18-21 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Сюрприза не будет,(1) – извиняющимся тоном произнес Громов. – Сюрприз, (2)Александр Сергеевич, (3)просто сбежал.


11Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между его частями, связанными подчинительной связью.

Чутьём учёного гость понимал, (1)сколько труда,(2) новых идей вложено в необычное создание, (3)и с нетерпением ждал разъяснений.


13Среди предложений 9-12 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 14-17 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: