Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 26
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №16

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)Громов улыбнулся: он никак не мог привыкнуть к этим вертолетам и ездил в обычных такси. (2)Он видел, что город раздался и похорошел.

(3)– Дубки подросли, – сказал профессор, смотря в окно.

(4)Да, он много лет не был в этом городе.

(5)Он нагнулся над чемоданом, отпер замки, откинул крышку. (6)В чемодане, на мягком голубом нейлоне, лежал, вытянувшись во весь рост, мальчик с закрытыми глазами. (7) Казалось, он крепко спит.

(8)Несколько минут профессор смотрел на спящего. (9)Нет, ни один человек не мог бы сразу догадаться, что перед ним кибернетический мальчик. (10)Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы… (11)Синяя курточка, рубашка, летние брюки. (12)Сотни, тысячи таких мальчишек бегают по улицам большого города.

(13)– Вот мы и приехали, Электроник, – мягко произнёс профессор. – (14)Как ты себя чувствуешь?

(15)Ресницы дрогнули, блестящие глаза открылись. (16)Мальчик приподнялся и сел.

(17)– Я чувствую себя хорошо, – сказал он хриплым голосом. – (18)Правда, немного трясло. (19)Почему я должен был лежать в чемодане?

(20)Профессор помог ему вылезти, стал поправлять костюм.

(21)– Сюрприз. (22)Ты должен знать, что такое сюрприз, но об этом поговорим потом... (23)А теперь одна необходимая процедура.

(24)Он усадил Электроника на стул, достал из-под его куртки маленькую электрическую вилку на эластичном, растягивающемся проводе и вставил ее в розетку.

(25)– Ой! – дёрнулся Электроник.

(26)– Ничего, ничего, потерпи, – успокаивающе сказал профессор. – (27)Это необходимо. (28)Ты будешь сегодня много двигаться. (29)Надо подкрепиться электрическим током.

(30)Оставив Электроника, профессор подошел к видеотелефону, набрал на диске номер. (31)Засветился голубой экран. (32)Громов увидел знакомое лицо.

(33)– Да, да, Александр Сергеевич, я уже здесь, – попыхивая трубкой, весело сказал Громов. – (34)Самочувствие? (35)Превосходное!

(36)– Я не хочу, – раздался за его спиной скрипящий голос Электроника. –(37) Я так не могу…

(38)Профессор погрозил Электронику пальцем и продолжал:

(39)– Приезжайте... (40) Жду... (41)Предупреждаю, вас ждет сюрприз!

(42)Экран погас. (43)Громов повернулся, чтобы спросить мальчика, почему он капризничает, но не успел. (44)Электроник вдруг сорвался со стула, подбежал к подоконнику, молниеносно вскочил на него и прыгнул со второго этажа.

(45)В следующее мгновение профессор был у окна. (46) Он увидел, как мелькает между деревьями синяя курточка.

(47)– Электроник! – крикнул Громов.

(48)Но мальчик уже исчез.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа. Ответы к заданиям записывайте без пробелов, запятых и иных разделяющих символов.

2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем профессор усадил Электроника на стул, достал из-под его куртки маленькую электрическую вилку на эластичном, растягивающемся проводе и вставил ее в розетку»?

1) Неподзаряженный Электроник был слишком тяжёлым, и профессор не мог один вытащить его из чемодана.

2) Электроник должен был подкрепиться электрическим током.

3) Неподзаряженный Электроник говорил глупости.

4) Без подзарядки Электроник капризничал.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Он увидел, как мелькает между деревьями синяя курточка.

2) Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы...

3) Сотни, тысячи таких мальчишек бегают по улицам большого города.

4) Громов повернулся, чтобы спросить мальчика, почему он капризничает, но не успел.



4Из предложений 13-16 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «неполное действие».



5Из предложений 9-13 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса –Н- от существительных с основой на Н, пишется НН».



6Замените книжное слово МОЛНИЕНОСНО в предложении 44 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



7Замените словосочетание ПО УЛИЦАМ ГОРОДА (предложение 12), построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 28.



9Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Да, (1)да, (2) Александр Сергеевич, (3) я уже здесь, (4) – попыхивая трубкой, (5)весело сказал Громов.


11Укажите количество грамматических основ в предложении 46. Ответ запишите цифрой.



12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Электроник вдруг сорвался со стула, (1)подбежал к подоконнику,(2) молниеносно вскочил на него и прыгнул со второго этажа.

В следующее мгновение профессор был у окна. Он увидел,(3) как мелькает между деревьями синяя курточка.



13Среди предложений 42-46 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 22-25 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: