Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 28
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №14

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Клубок уверенно катился по сказочному лесу. (2) Мокей шёл за ним, пытаясь осмыслить случившееся. (3)Произошло нечто странное.

(4)Он оказался в самой настоящей сказке, Маша каким-то образом попала к Кощею, и её надо было срочно выручать.

(5) Клубок выкатился на большую поляну, и Мокей увидел хутор. (6) «Для начала надо раздобыть чего-нибудь поесть», — подумал он и постучал в ветхую калитку. (7)Калитка тут же рухнула, и Мокей увидел на огороде деда, который упорно тянул за огромную ботву, видимо, какой-то гигантский овощ.

(8)Пытаясь приладить калитку на место, Мокей сказал:

(9)— Бог в помощь, дедушка.

(10)— Брось ты её! — невпопад ответил старик. —(11) Помоги мне лучше репку вытянуть.

(12)— Чего? — не понял Мокей.

(13)— Да вот, посадил по весне репку, а она, вишь ты, выросла большая-пребольшая.

(14)— Некогда мне, дед. (15)Да и не моё это дело. (16)Ты бабку позови, она — внучку, внучка — Жучку, Жучка — кошку…

(17)— Ишь ты, грамотный какой! — перебил его дед. — (18)Не те времена, солдатик. (19)Бабка совсем обленилась, даже готовить перестала.

(20)Внучка в город сбежала: в институт театральный поступает, актриса безголосая! (21)Жучка в поле зайцев гоняет, кошка котят родила, у неё свои заботы. (22) А мышку я сам выгнал. (23)Она золотое яичко курочки Рябы разбила. (24)Солдатик, помоги пожилому человеку!

(25)— Ладно, — Мокей подошёл к старику. — (26)А ну, посторонись.

(27)Он ухватился за ботву и мощным рывком вытащил репку.

(28)Сама репка, в отличие от ботвы, была размером с мелкую сливу.

(29)— Ну и репка! — дед снял шапку и почесал лысину. —(30) Эх, рушится жизнь сказочная!

(31)— Не печалься, старик! (32)Я тебе сейчас из этой репки целый котёл каши наварю, — пообещал Мокей, положил в карман волшебный клубок и пошёл в дом.

(33)Старичок засеменил следом, вздыхая и ругаясь.

(34)На печи сидела бабка и сердито смотрела на Мокея.

(35)— Здравствуйте, — сказал Мокей и поставил в угол автомат.

(36)— Кормить не буду, ночевать не пущу! — поздоровалась бабка.

(37)Тут она увидела в руках у старика огромную ботву, на конце которой болталась крошечная сморщенная репка.

(38)— Что это за штуковина?

(39)— А это репка, «большая-пребольшая»! — съязвил старик. — (40)Говорил тебе — навозом удобрять надо, а ты — «гербициды! пестициды!» (41)Вот тебе и урожай. (42)Тьфу! (43)Что теперь есть будем?

(по сказочной повести М. Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дед выгнал мышку?»

1) Он боялся мышей.

2) Она золотое яичко курочки Рябы разбила.

3) Дед боялся, что мышку съест кошка.

4) Мышка отказалась помогать тащить репку из земли.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Он оказался в самой настоящей сказке, Маша каким-то образом попала к Кощею, и её надо было срочно выручать.

2) — Бог в помощь, дедушка.

3) — Эх, рушится жизнь сказочная!

4) — Кормить не буду, ночевать не пущу! — поздоровалась бабка.



4Из предложений 12-13 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «очень».



5Из предложений 36-38 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».



6Замените разговорное слово «крошечная» из предложения 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



7Замените словосочетание «упорно тянул» (предложение 7), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 24.



9Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Калитка тут же рухнула, (1) и Мокей увидел на огороде деда, (2) который упорно тянул за огромную ботву,(3) видимо,(4) какой-то гигантский овощ.


11Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Он оказался в самой настоящей сказке, (1)Маша каким-то образом попала к Кощею, (2) и её надо было срочно выручать. Клубок выкатился на большую поляну,(3) и Мокей увидел хутор. «Для начала надо раздобыть чего-нибудь поесть»,(4) — подумал он и постучал в ветхую калитку.


13Среди предложений 35-40 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 3-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. напишите номер этого предложения.



Ваше имя: