Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 26
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №13

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Старшая бросилась к сундуку, в котором совсем недавно сидела младшая сестра, и достала оттуда расшитую золотом скатерть.

— (2) Это скатерть-самобранка.

(3) Она постелила скатерть на стол.

(4) — Слыхала про такую?

(5) — Слыхала, — улыбнулась Маша. (6) Но тут же широко раскрыла рот от удивления.

(7) На скатерти появились блюда. (8) Да какие!

(9) — Что это?

(10) — Это еда, — пояснила средняя, — её есть можно.

(11) Старшая, увидев изумление Маши, засуетилась, как официант перед богатым клиентом.

(12) — Вот духовая солонинка, пузырные щи, сморчки с говядиной, вестфальская ветчина, имбирный мёд, мармелад из слив, фрукты, вина заморские…

(13) Маша смотрела на эти яства, не веря своим глазам. (14) Она целый день ничего не ела. (15) Ужасно хотелось съесть хоть кусочек, но она боялась, что стоит только прикоснуться к этой еде, как всё исчезнет.

(16) — Угощайся! — радостно сказала младшая.

(17) И Маша стала угощаться. (18) Блюда не исчезали. (19) А совсем наоборот. (20) Стоило Маше выпить кружку яблочного кваса, как кружка снова наполнялась. (21) Только она съедала кусочек ветчины, как тут же появлялся новый.

(22) Ей стало очень весело, Маша вскочила из-за стола и бросилась во двор. (23) Заглянув под избушку, она увидела две массивные куриные ноги, которые намертво вцепились в землю своими мощными когтями.

(24) — А это тебе подарок! — на крыльце стояли Бабы-Яги. (25) У старшей в руках было красивое платье, расшитое золотом и жемчугами.

(26) — Ой, что вы! (27) Спасибо, — растроганно сказала Маша. — (28) Только сейчас у нас в таких платьях не ходят.

(29) — Это у вас не ходят, — сказала младшая. —(30) А в сказке нужно быть красивой. (31) На то она и сказка.

(32) — Мы сейчас поведём тебя к Мокею через сказочный лес, так что иди переодевайся, — сказала старшая и протянула Маше это необычайно красивое платье.

(33) — Но, бабушки… — попыталась возразить Маша.

(34) — Надевай! (35) Не то не видать тебе Мокея! — пригрозила средняя.

(36) Маша кивнула, осторожно взяла платье и ушла в избу переодеваться.

(по сказочной повести М. Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему блюда не исчезали?»

1) Маша боялась, что стоит только прикоснуться к этой еде, как всё исчезнет.

2) Маша думала, что еда отравлена.

3) Бабы-Яги сами не ели и не разрешали Маше есть.

4) Это было волшебство скатерти-самобранки.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Старшая бросилась к сундуку, в котором совсем недавно сидела младшая сестра, и достала оттуда расшитую золотом скатерть.

2) Старшая, увидев изумление Маши, засуетилась, как официант перед богатым клиентом.

3) — Вот духовая солонинка, пузырные щи, сморчки с говядиной, вестфальская ветчина, имбирный мёд, мармелад из слив, фрукты, вина заморские.

4) Заглянув под избушку, она увидела две массивные куриные ноги, которые намертво вцепились в землю своими мощными когтями.



4Из предложений 23-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.»



5Из предложений 27-31 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречии пишется столько букв Н, сколько в прилагательном или причастии, от которого оно образовано»?



6Замените разговорное слово «ужасно» из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



7Замените словосочетание «мармелад из слив» (предложение 12), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 30.



9Среди предложений 23-27 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при междометии.

У старшей в руках было красивое платье,(1) расшитое золотом и жемчугами.

— Ой,(2) что вы! Спасибо, (3) — растроганно сказала Маша.



11Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Ей стало очень весело,(1) Маша вскочила из-за стола и бросилась во двор. Заглянув под избушку, (2) она увидела две массивные куриные ноги, (3) которые намертво вцепились в землю своими мощными когтями.


13Среди предложений 12-15 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 13-20 найдите сложное предложение союзной сочинительной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: