Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 25
Проверка слова
Поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №11

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Бабы-Яги вытащили из сеней свои мётлы, вскочили на них и полетели к трём дубам. (2) Первой летела старшая. (3) Вид у неё был торжественный и зловещий. (4) За ней — младшая. (5) Средняя впопыхах села на метлу не с той стороны и поэтому летела задом наперёд. (6) У трёх дубов сёстры приземлились.

(7) Червяк был действительно длиннющий. (8) Одним концом он уходил под корни дубов, а другой конец терялся в траве.

(9) Старшая Баба-Яга приложилась ухом к червяку и стала слушать. (10) Червяк молчал.

(11) — Надо поколдовать, — сказала младшая.

(12) Старшая стала что-то бормотать и крутить руками.

(13) Вдруг из червяка стали доноситься приглушённые голоса.

(14) — Сделай погромче, — попросила средняя.

(15) Старшая плюнула на червяка, и стало громче.

(16) — «Дятел»! (17) «Дятел»! (18) Я — «Ромашка»! — кричал чей-то голос.

(19) — «Ромашка»! (20) Я — «Дятел»! (21) Слышу вас хорошо! — послышалось в ответ.

(22) — Подтвердите выход солдат на учения!

(23) — Подтверждаю!

(24) — Молодец! (25) Подтвердите готовность личного состава!

(26) — Подтверждаю!

(27) — Молодец! (28) Постоянно будьте на связи. (29) Конец связи!

(30) — Есть конец связи!

(31) После этого разговора что-то забулькало, и всё стихло.

(32) — Наконец-то настоящие чудеса начались! — запрыгала от радости средняя. —(33) Ромашка разговаривает с дятлом внутри такого тощего червяка!

(34) Старшая уже всё поняла. (35) Она стояла, прислонившись к дубу, и с грустью смотрела на сестёр.

(36) — Нет, сестрёнки, это не чудеса. (37) Солдаты по разным концам нашего леса сидят и по этому червяку всякие нужные разговоры разговаривают. (38) Это полевой телефон называется. (39) А червяк — не червяк, а кабель.

(40) — А почему «полевой», если он не в поле, а в лесу? — поинтересовалась средняя.

(41) — «Почему, почему»! (42) А не почему! (43) Вот почему. (44) Это военная тайна называется. (45) Эх, рушится жизнь сказочная! (46) Нам тут только ещё солдат не хватает.

(47) — Солдаты! — мечтательно произнесла младшая. — (48) А раньше, помните? (49) Придёт солдат Иван за советом, хрычовкой обзовёт, ружжом пригрозит… (50) А ты его напоишь, накормишь, дорогу к Змею Горынычу укажешь.

(51) — Давно к нам в избушку солдатики не захаживали, — вздохнула средняя.

(52) — Я придумала! — вдруг закричала старшая сестра. — Сестрёнки! (53) Мы сейчас сами сказку делать будем! (54) Им эти разговоры страсть как нужны. (55) А мы начнём им мешать эти разговоры разговаривать. (56) Они подумают, что в этом кабеле неисправность, пошлют какого-нибудь солдата неисправность починять, а тут — мы! (57) Вот сказка и начнётся!

(58) Бабы-Яги бросились к кабелю и стали усердно колдовать. (59) Оттого, что они колдовали втроём, было очень хорошо слышно голоса.

(по сказочной повести М. Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем старшая Баба-Яга плюнула на червяка?»

1) Она поняла, что это полевой телефон.

2) Она испугалась.

3) Она это сделала, чтобы было лучше слышно переговоры.

4) Она обрадовалась тому, что услышала разговор ромашки с дятлом.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) После этого разговора что-то забулькало, и всё стихло.

2) Вид у неё был торжественный и зловещий.

3) Средняя впопыхах села на метлу не с той стороны и поэтому летела задом наперёд.

4) Одним концом он уходил под корни дубов, а другой конец терялся в траве.



4Из предложений 12-15 правописание приставки в котором определяется её значением «неполное действие».



5Из предложений 24-29 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречии на О-Е пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано.»



6Замените просторечное слово «починять» из предложения 56 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



7Замените словосочетание «с грустью смотрела» (предложение 35), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 7.



9Среди предложений 35-39 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Она стояла, (1) прислонившись к дубу, (2) и с грустью смотрела на сестёр.

— Нет, (3) сестрёнки, (4) это не чудеса.



11Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Они подумают, (1) что в этом кабеле неисправность,(2) пошлют какого-нибудь солдата неисправность починять, (3)а тут — мы! Оттого, (4)что они колдовали втроём, (5)было очень хорошо слышно голоса.


13Среди предложений 55-59 сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 55-59 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: