Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 351
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2019 год. Вариант №190

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Четвёрка холёных лошадей неслась легко и дружно к сверкающим вдали горам. (2) Серебряные подковы мелодично звенели о дорогу, которая терялась в сизом предгорном тумане.

(3) Яло надоело разглядывать поля и зелёные квадраты королевских виноградников, и она заскучала.

(4) — Давай поговорим о чем-нибудь, Оля, — обиженно сказала девочка. — (5) Почему ты всё время молчишь?

(6) Оля нахмурилась.

(7) — Какая ты всё-таки странная, Яло! (8) Ведь Гурд в такой опасности! (9) Я ни о чём другом не могу думать.

(10) Яло покраснела.

(11) — Мы успеем привезти ключ. (12) Вот посмотришь! — сказала она. — (13) Только мне очень хочется есть.

(14) Оля молча хлестнула лошадей. (15) Начались холмы, поросшие высокой стеклянной травой. (16)Ветер позванивал зелёными травинками. (17) Заходящее солнце сверкало в них.

(18) Между холмами там и тут шумели потоки, сбегающие с гор. (19)На их берегах лежал прозрачный стеклянный песок. (20) Из ущелий на холмы наползал туман; он был плотным и белым, как вата.

(21) Оля остановила карету у ручья, чтобы напоить лошадей. (22) Усталая Яло, согнувшись, сидела на козлах. (23) Было очень тихо. (24) Слышалось только, как пел поток да фыркали лошади, отряхивая с губ тяжёлые капли.

(25) Оля зачерпнула фляжкой воды и подала ее Яло.

(26) — Выпей, может быть, тебе станет легче…

(27) Яло с наслаждением сделала несколько глотков. (28) Вода была чистая и такая холодная, что у нее заныли зубы.

(29) Солнце село, и розовые, насквозь просвечивающиеся громады гор сразу потемнели и нахмурились. (30) Грозные скалы вытягивали зазубренные вершины к небу, на котором уже заблестели первые звёздочки.

(31) Оля и Яло прислушались: в ущелье звонко стучали подковы. (32) Через минуту на дороге показались всадники. (33) Впереди на тонконогой белой лошади скакала женщина. (34) Она была одета в длинное чёрное платье.

(по сказочной повести В. Губарева «Королевство кривых зеркал»)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оля всё время молчала?»

1) Оля хотела пить.

2) Оля впервые в жизни управляла лошадьми и не хотела отвлекаться.

3) Оля всё время думала о Гурде, который был в опасности.

4) Оля хотела есть.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Слышалось только, как пел поток да фыркали лошади, отряхивая с губ тяжёлые капли.

2) Из ущелий на холмы наползал туман; он был плотным и белым, как вата.

3) Впереди на тонконогой белой лошади скакала женщина.

4) Ветер позванивал зелёными травинками.



4Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.



5Из предложений 16–20 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила.



6 Замените разговорное слово «заныли» из предложения 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



7Замените словосочетание «серебряные подковы» (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 23.



9Среди предложений 17-22 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

— Выпей, (1) может быть,(2) тебе станет легче...
Яло с наслаждением сделала несколько глотков. Вода была чистая и такая холодная,(3) что у нее заныли зубы.



11Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Серебряные подковы мелодично звенели о дорогу,(1) которая терялась в сизом предгорном тумане.

Яло надоело разглядывать поля и зелёные квадраты королевских виноградников,(2) и она заскучала.

— Давай поговорим о чем-нибудь,(3) Оля,(4) — обиженно сказала девочка.



13Среди предложений 20-24 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 28-32 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: